Translate

Форма входа

Логин:
Пароль:

Последнее резюме

[16.12.2021][Master]
LPG MASTER / LNG MASTER START (0)

Мини Чат

Top Buy

Модуль не активизирован (module is not installed)

Курс валют

Курсы валют в Украине

Google

В порту Одессы

powered by vesseltracker.com

Наш опрос

На каких типов судов вы работаете!
Всего ответов: 5652

Случайное Фото

Статистика

PRCY.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша Кнопка





Моряки Одессы - Лучшие товары для моряков!
Пятница, 19.04.2024, 01:54        (048) 772-13-57          +38-067-172-75-42 
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Март » 24 » УДАР ПО КРЮИНГУ или ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА?
12:01
УДАР ПО КРЮИНГУ или ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА?

УДАР ПО КРЮИНГУ или ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА?


В начале марта дипломно-паспортный отдел капитании Одесского порта изменил порядок оформления прописки удостоверения личности моряка и судовой роли (кролиста). Проще говоря, теперь капитан порта не визирует документы моряков-подфлажников, попадавшие к нему, как правило, через крюинговые компании.
С чем связано изменение? «Моряку Украины» разьяснял один из заместителей капитана порта Юрий Котов.
– Юрий Владимирович, представитель одного из одесских крюингов усматривет в изменениях далеко идущие планы, угрожающие существованию системы рекруинговых агенств. С чем связаны перемены?


– Во-первых, определимся с терминологией. Никаких «крюингов» не существует в нашем законодательстве, а есть предприятия оказания услуг по трудоустройству, в том числе и за рубежом. Все они работают на основании лицензии, выданной им Министерством труда и, кстати сказать, отношения к Минтранссвязи и входящему в него департаменту Укрморречфлота не имеют. Некоторые из них специализируются на трудоустройстве моряков. Их вы и называете «крюингами». Но эти фирмы ничем не отличаются от всех остальных посреднических фирм.
А во-вторых, к нам обращаются не «украинские моряки», а граждане Украины, имеющие морские специальности и желающие работать за рубежом. Ничем от других категорий граждан, выезжающих на заработки (парикмахеров, строителей, врачей и т. д.) за границу, эти лица не отличаются. Поэтому капитан порта не имеет никакого отношения к их трудоустройству. Подписав им документы и заверив печатью, мы автоматически несли за них ответственность, хотя никак не влияли ни на их право выбора работы, ни на дальнейшую судьбу за границей. Но когда люди за рубежом попадали в различные неприятности, обвинения с их стороны звучали и в наш адрес, а точнее, в адрес отраслевого министерства.
Заместитель капитана одесского порта объяснил также, что существовавшая ранее практика была изначально неверной, так как не обоснованна ни одним из законодательных актов.
Что касается отказа со стороны некоторых стран пропускать украинских граждан, направляющихся на работу без прописки капитана порта, по мнению Котова, – это является нарушением международного законодательства. «Если греки, болгары, румыны сегодня хотят срывать кому-то контракты, выставляя незаконные условия, значит, необходимо обращаться в МИД Украины, в международные судебные инстанции, но не заставлять нас заниматься не свойственными нам функциями», – считает Юрий Владимирович.
«Все это мы понимали и раньше, но один из последних инцидентов, связанный с оформлением документов и вызвавший в итоге вмешательство СБУ, побудил нас, наконец, отказаться от этой практики, – добавил Котов.
Начальник ДПО капитании Елена Сорочан поясняет:
«Существовавший ранее порядок был временным, но слишком затянувшимся. Моряки, действительно, выезжали за границу по судовой роли, заверенной в капитании Одесского порта. Теперь же достаточно подписи руководителя той организации, которая отправляет моряка за рубеж. Насколько мне известно, некоторые крюинги уже успокоились. Пусть те, кто еще переживают, свяжутся с погранотрядом. Там им объяснят, что пограничники уже решили этот вопрос. Они не будут требовать судовую роль и прописку капитана порта при пересечении моряками границы. Насколько мне известно, этот вопрос уже решен и с Греческим консульством».
– «Все это мы переживали и уже не раз, я имею в виду внезапные изменения в порядке оформления документов в капитании порта», – считает Анатолий Задорожный, один из специалистов и зачинателей одесского крюингового движения. Отказ чиновников от существовавшей ранее практики, по его мнению, вызван участившимися неприятными инцидентами с участием моряков – граждан Украины за рубежом, в том числе и захватами экипажей судов, в состав которых входят украинцы, сомалийскими пиратами. Отчасти, это и случаи вывоза за рубеж через украинскую границу нелегалов. Возможно, власти таким образом хотят пресечь один из путей торговли людьми. Однако, как известно, только из Западной Украины на заработки в различные страны Европы за эти годы выехало более 5 миллионов граждан. Все они выезжают по заграничным паспортам, выданным ОВИРом. О том, в какие истории они там попадают, хорошо известно. Моряков же в Украине не более 70-80 тысяч. И если сравнить количество удостоверений личности моряка, выдаваемых Дипломно-паспортными отделами капитании портов, с количеством ОВИРовских паспортов – цифры будут просто несопоставимы. Но государственные чиновники, вероятно, идут по наиболее простому и любимому для них пути – «ЗАПРЕТИТЬ!». И неважно, что в результате очередного запрета, в основном, пострадают законопослушные граждане, а криминальные структуры найдут для себя новые лазейки.
Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года содержит несколько положений, относящихся к пограничному режиму. «Крулист» в ней является основным документом прихода и отхода судна. Но этот документ не фигурирует там как необходимый моряку, направляющемуся на свое судно, в иностранный порт. Стандартом этой Международной Конвенции установлено, что государственные власти принимают от моряка удостоверение личности, а о «судовой роли» в данном случае ничего не сказано.
Тем не менее, требования в отношении допуска моряков, которые существуют в разных странах, не везде одинаковы. Не всегда одинаковы они даже в различных портах одного государства. Например, в России, в порту Санкт-Петербурга они менее жесткие, чем в Новороссийске или порту «Кавказ», где, кстати сказать, требуют, чтобы судовая роль в обязательном порядке была подписана капитаном порта, в котором прописан моряк. И на послабление своих требований в этих портах вряд ли пойдут, так как расположены они вблизи так называемых «горячих точек».
«Действительно, не существует законодательного документа, которым капитан порта должен оформлять судовые роли», – заочно соглашается с Юрием Котовым заместитель директора крюингового агентства «Сигал», Сергей Черных. – Но существует Указ Президента Украины от 5 июня 1993 года и Положение об удостоверении личности моряка, в котором четко записано, что «владельцу удостоверения личности моряка разрешается по этому удостоверению выезд из и въезд в Украину на судне, в судовую роль которого занесен владелец этого документа». Там также сказано, что «по удостоверению личности моряка его владельцу разрешается также выезд из Украины в индивидуальном порядке во время следования на свое судно или перехода на другое судно и въезд и в Украину в таком же порядке».
Котов идет от «буквы» закона. Действительно, не существует документов, на основании которых капитан должен подписать судовую роль. Но есть документы, по которым он обязан подписать удостоверение личности моряка. Тогда я иду от «духа» закона. Раз судовая роль и удостоверение моряка упоминаются в одном государственном документе и капитан порта обязан подписать один из них, считаю, что капитан порта должен подписать и второй документ, тем более, что это он делал на протяжении последних 16 лет, – заметил Сергей Дмитриевич.
Точка зрения, которую изложили капитан порта Антонов и его заместитель Котов, состоит в том, что агентства сами должны заполнять и подписывать морякам документы. Но на основании чего они могут это делать, в капитании им так и не объяснили. Как вариант, предложили, чтобы судовладельцы писали гарантийные письма на каждого моряка и отправляли их в адрес капитана порта. Лишь эти письменные обращения теперь будут основанием для оформления крюлиста-судовой роли морякам – «подфлажникам» в капитании одесского порта. Но, по мнению опытных крюингистов, это нереально. В таком случае, судовладельцу проще вообще отказаться от украинских моряков, сменив их на филиппинцев или китайцев, чем морочить себе голову, проникаясь проблемами противоречивого украинского законодательства.
Для того чтобы крюнговая организация могла самостоятельно прописать удостоверение и судовые роли, как предлагают в капитании, должно быть правовое основание, – объяснил Сергей Черных. Для этого необходима так называемая легализация крюинга в Госпогранслужбе. А это значит, что сначала надо подать заявку и приложить к ней пакет документов, включая образцы подписей и список сотрудников. Копии документов должны быть разосланы по всем погранпунктам. А на это необходимо соответствующая подготовка и время.
«Такая система, возможно, и имеет право на существование, но ее сперва надо было апробировать. И самое главное, не создавать трудностей людям в и без того сложное кризисное время. Если отбросить мысль, что это сделано кем-то специально, для того чтобы, например, значительно сократить количество крюингов (при новой системе оформления небольшие, только поднимающиеся агентства могут и не выжить), то время выбрано крайне неудачно. На фоне общего сокращения флота, борьбы за каждое рабочее место, сокращения зарплаты это похоже на удар в спину», – заметил Сергей Черных.
Сами же моряки, судя по тематике различных чатов и форумов, пока не проявили обеспокоенности.
Тем временем, в одесских кадровых агентствах не ставят под сомнение правомерность решения капитании Одесского порта. Но считают, что не мешало бы заранее поставить их в известность о готовящихся изменениях. Или изменять порядок в начале года. Ведь окажись в ситуации, когда в это же время так же поступили бы капитании соседних портов, возникли бы трудности сразу у тысяч моряков, а в условиях ослабленного политического иммунитета в стране – последствия предсказать было бы трудно.
Виктория Еременко


Просмотров: 7977 | Добавил: chibis | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МОРЯКИ ОДЕССЫ © 2024