Translate

Форма входа

Логин:
Пароль:

Последнее резюме

[16.12.2021][Master]
LPG MASTER / LNG MASTER START (0)

Мини Чат

Top Buy

Модуль не активизирован (module is not installed)

Курс валют

Курсы валют в Украине

Google

В порту Одессы

powered by vesseltracker.com

Наш опрос

В каких крюингах Вы работаете!
Всего ответов: 1980

Случайное Фото

Статистика

PRCY.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша Кнопка





Моряки Одессы - Лучшие товары для моряков!
Пятница, 29.03.2024, 14:18        (048) 772-13-57          +38-067-172-75-42 
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Январь » 9 » Cовременное пиратство
14:44
Cовременное пиратство

Всё о Сомалийских Пиратах-что такое современное пиратство


Как сомалийские дикари на убогих лодках умудряются захватывать гигантские танкеры? Какие разработки в сфере высокотехнологичного оружия предлагают морякам ученые и почему от них нет проку? Одним словом — что такое современное пиратство.



В легендарном советском фильме «Пираты ХХ века», снятом в 1979 году, само название говорит о пиратстве, как о чем-то из ряда вон выходящем в наше время. Однако в последние несколько лет с завидной регулярностью мы наблюдаем посредством теле- и интернет-новостей за проделками корсаров XXI века. Любая домохозяйка в курсе, где опасно плавать судам, какие суммы запрашивают в качестве выкупа и прочие подробности корсарской жизни. Захваты огромных судов вызывают колоссальный общественный резонанс — тема сомалийских морских разбойников даже удостоилась внимания аниматоров из Comedy Central, посвятивших ей одну из серий «Южного Парка»!

Но у любого обывателя возникает вполне резонный вопрос — КАК чисто физически современным пиратам это удается?! Корсарство древности вполне понятно и вопросов не вызывает. Каравелла атакует каравеллу, погоня, перестрелка из бортовых орудий, затем сабельная атака-абордаж — все логично. А что сегодня? Только представьте — судно-танкер грузоподъемностью около 300 тысяч тонн, длиной 300-400 метров — да чтобы с причала увидеть его борт, нужно так задрать голову, что шапка упадет! И этот гигант не может справиться с атакующими его двумя-тремя моторными шлюпками длиной 5-10 метров под управлением полуголых дикарей, вооруженных стрелковым оружием и гранатометами! Можно ли в это поверить?! Суперкораблю должно быть просто наплевать на жалкие потуги крошечных моторок — как шел своим курсом, так и шел бы. Ну или, в конце концов, применил бы средства обороны: изрешетил бы в лоскуты пиратов или поджег каким-нибудь лазером — даром что ли наука поднялась до немыслимых высот? Даром что ли космические корабли бороздят Большой театр, а любой дурак имеет в кармане iPhone?

Так почему горстки дикарей умудряются в XXI веке захватывать супертанкеры, какие средства обороны имеются у моряков и почему они неэффективны? Об этом F5 рассказал Артур Давыденко, главный редактор отраслевого издания «Морской вестник Совфрахта» — основного источника информации, к которому обращаются за комментариями все СМИ по поводу пиратских захватов судов.


— Начнем с краткой истории современного пиратства. Принято считать, что все началось 5-6 лет назад у берегов Сомали в Аденском заливе. Почему именно там? Дело в том, что Аденский залив на восточном побережье Африки — конец пути из Средиземного моря через Суэцкий канал и Красное море в Индийский океан. Этой дорогой проходит огромное количество судов всех стран, для пиратства Аден — удобнейшее место. Однако считается, что ноги сомалийского корсарства растут из… борьбы за справедливость и экологию! Звучит смешно, но отчасти это так. Сомали — беднейшая страна, государство в котором существует только номинально. Там царят разруха и бардак. Но при этом Аденский залив — рыбное место, и, пользуясь тамошним бардаком и бесконтрольностью, в водах Сомали ловили рыбу все кому не лень. А кроме того, и захоронением химических отходов баловались, хотя и в меньшей степени. Местные рыбаки, возмущенные таким беспределом, начали объединяться в своеобразную береговую охрану и атаковать чужие траулеры. А через некоторое время якобы изначально благородная идея, видимо, размылась соленой морской водой и нападать стали на всех подряд.

Путь из Средиземного моря в Индийский океан и Аденский залив



— Сегодня Аденский залив переполнен военными кораблями разных стран, и количество захватов судов значительно снизилось. Поэтому пираты эволюционировали и переместились в Индийский океан. Если раньше атаки на суда происходили в самом заливе в нескольких сотнях миль от берега, то теперь нападения случаются в тысяче миль от берега, куда самостоятельно моторные лодки заплыть не в состоянии. Для этого корсары
используют суда-базы, на которых поджидают корабли и с которых уже атакуют на моторках.

— Что представляет собой типовой захват судна в водах Сомали или Индийском океане?

— Пираты видят идущий корабль с берега или со специальной плавбазы в открытом море, в качестве которой обычно выступает небольшое рыбацкое судно. На воду спускаются 2-3 так называемых «скифа» — моторные лодки с алюминиевым корпусом и хорошими мощными моторами. Скорость их — 25-30 узлов или 45 — 55 км/ч (один узел равен 1,852 км/ч). Контейнеровоз развивает порядка 20 узлов, преследовать его непросто — скорость высокая. Поэтому контейнеровозы практически не подвергаются нападениям. А вот скорость танкера или балкера — 15-17 узлов, такому кораблю трудно уйти от лодки. Пираты видят курс судна, идущего на скорости приблизительно 10 узлов и выдвигаются ему наперерез. После чего начинают преследовать корабль, требуя остановиться. Обычно делается несколько предупредительных выстрелов из их любимого оружия — автомата Калашникова, а в редких случаях — из гранатомета. Бьют по надстройкам, по окнам, такелажу. Причем стреляют очень аккуратно, чтобы не ранить кого-либо из экипажа — террор не самоцель, лишние проблемы им не нужны. Даже из гранатометов они если и бьют, то сперва холостыми болванками, а не гранатами.

Команда атакованного корабля не может ответить пиратам тем же — оружия на борту гражданским грузовым судам иметь не полагается. Судно пытается оторваться от преследования и ускоряется до максимальных 15-17 узлов. Пираты стремятся зайти со стороны борта, прижаться вплотную и закинуть абордажные кошки и лестницы, а скинуть их баграми или применить водомет команда чаще всего не может, ибо корсары держат их на расстоянии угрозой стрельбы. Единственное, что можно сделать, — совершать маневры, толкая пиратские лодки бортом. Но маневры — палка о двух концах, ибо из-за них снижается скорость.

— Чего боится команда атакуемого корабля?

— В первую очередь угрозы пожара и потопления. Из гранатомета ничего не стоит поджечь палубные надстройки, а также можно, подплыв вплотную, укрепить на корпусе судна взрывчатку. Как правило, сдаются в плен, чтобы не доводить до катастрофы, которой, несомненно, является пожар или пробоина в борту. Если в итоге капитан принимает решение остановить корабль, пираты вскарабкиваются на борт и отводят судно к берегу, после чего оставляют команду на борту под охраной и начинают переговоры с компанией-судовладельцем.

Моряки по-разному реагируют на атаки пиратов. Есть популярное мнение, что нужно сразу сдаваться без сопротивления, ибо своя шкура дороже, а задача гражданских моряков — возить грузы, а не воевать. Но популярна и позиция отбиваться до последнего всеми средствами, ибо сидеть месяцами в плену матросам тоже не улыбается. И есть факты успешного отражения атак практически без оружия. Например, известен случай, когда команда россиян под управлением капитана-англичанина, несмотря на стрельбу, начала метать в пиратов трехметровые бревна, предназначенные для расчалки груза в трюме. Попадание такого бревна топило лодку и пираты прекращали нападение.



— Перейдем к активной обороне. Какие методы применяются и почему они не приносят эффекта, что видно по постоянно появляющимся новостям о новых захватах?

— Самый простой и эффективный способ — нанять вооруженную охрану. Успехи пиратов обусловлены тем, что на их стрельбу некому отвечать — оружия у моряков просто нет. Такие охранные структуры существуют, они очень эффективны — как только с борта атакуемого судна раздаются выстрелы, пираты разворачивают свои лодки, ибо перестрелка им неинтересна. Зачем, если можно легко дождаться безоружного судна. Почему вооруженная охрана еще не решила проблему? Да потому, что она стоит немалых денег. Многие не знают, что морские перевозки не приносят миллионных прибылей, а сейчас, в кризис, суда и вовсе ходят фактически на самоокупаемости. Убытки судовладельцев крайне велики, а еще буквально год назад масса кораблей вообще стояла на якорях в нейтральных водах без работы.

Поэтому судовладельцы экономят на всем, чём только можно, и надеются на авось. И именно поэтому на кораблях не могут получить распространение различные технические способы обороны и высокотехнологичное нелетальное оружие, которое без проблем с законом можно было бы иметь на борту.

«С легким паром»

Древнейшее средство, использовавшееся еще при осаде крепостей. Разместить его на корабле — очень легко и незатратно. Достаточно вдоль всего борта пустить трубу диаметром сантиметров пять, в которой через каждые несколько сантиметров проделаны отверстия-форсунки. Труба подключается через насос к системе охлаждения судового двигателя, в которой находится вода температуры 80-90 градусов. При попытке штурма капитан включает насос, и судно окружается своеобразным «забором» из распыленного кипятка. Известно, что эти системы уже устанавливают на некоторых судах, но отчетов об использовании пока нет. Впрочем, способ спорный: есть мнение, что подобным образом проблему не решить, ведь многие пираты идут на дело под кайфом и болевой порог у них занижен. Прорвавшись через кипяток, корсары, прежде желающие избежать лишних жертв, от злости могут начать резню...



(Иллюстрация условная)

«Пираты в сетях»

Британская компания APMSS предлагает использовать против пиратов… сети! «Сетевая» оборонительная система выглядит так — по бортам и на корме судна располагают специальные автоматические выбрасыватели, которые по нажатию одной кнопки скидывают в воду сети с буйками-поплавками, которые тянутся за судном по поверхности воды и создают своеобразную «зону отчуждения». Пиратская лодка не может приблизиться к кораблю без угрозы запутать винт и даже затонуть перевернувшись.


«Звук вокруг»


Американская компания LRAD в деле бескровной обороны от пиратов уповает на звук. Специальные звуковые излучатели имеют вид дисков или прямоугольных плит диаметром метр-полтора и создают совершенно непереносимое человеческим ухом звуковое давление. При болевом пороге в 120 децибел эти девайсы способны создавать 140 децибел на расстоянии под сотню метров. Например, еще в 2005 году при помощи этих устройств была отбита атака на круизный лайнер Seabourn Spirit близ берегов Сомали. Впрочем, один такой «матюгальник» поставить на мачте нельзя — звук из него исходит направленным лучом — для полноценной обороны судна подобных «кричалок» требуется множество, что совсем недешево и пригодно лишь для роскошных белоснежных лайнеров, а не обшарпанных работяг-танкеров.

«Луч боли»

Технология, которую Sandia National Laboratories разработала для американских военных, предлагается и для использования на гражданских судах. Она называется Система активного отбрасывания (Active Denial System), а на военном жаргоне —Луч боли. В сущности, это направленная антенна, излучающая радиоволны запредельно высокой частоты — 94 гигагерца. Луч вызывает мгновенный разогрев верхних слоев кожи — как микроволновая печь. Человек, попавший под его воздействие, начинает корчиться от нестерпимого жара, однако система сконструирована так, что необратимых последствий и ожогов не происходит. Впрочем, пока эта система еще не получила массового распространения на суше, а уж о море и говорить не приходится, особенно в свете ее стоимости...


«Корабль-призрак»

Британские ученые из BAE Systems не занимаются выяснением интеллекта блох или озеленением Луны — в общем, всем тем, за что мы привыкли высмеивать британских ученых. Мощная корпорация BAE разработывает новейшие видов высокотехнологического оружия и предлагает для обороны судов радиоуправляемый катер «Protector». Полноразмерное суденышко способно нести на себе команду из нескольких солдат, но… не несет ее. «Protector» является дистанционно управляемым роботом и может вести бой с пиратскими лодками при помощи систем видеонаблюдения и пулемета калибра 7,62 мм на роботизированной подвижной турели. Разумеется, в случае гражданского применения вместо пулемета на катер можно поставить Луч боли или акустический «матюгальник».


— Где стоят захваченные корабли — не секрет, да и со спутника все видно. Почему же какие-либо вооруженные структуры (международные или из страны, которой принадлежит судно) не прилетают на вертолетах, не высаживают спецназ и не освобождают корабли?

— Такое, увы, возможно только в Голливуде. И причин тому несколько. Во-первых, кому выгодно? Да никому. А ведь такая, фактически полномасштабная войсковая операция на территории суверенного государства стоит огромных денег. Была бы там нефть — американцы давно бы «насадили бы демократию» (смеется), но пираты, по сути, никому не нужны… Впрочем, идея имеет право на существование, и попытки освобождения судна силами спецподразделений были. Но, как ни странно, они закончились неудачей — пиратам даже не приходилось держать оборону — они просто предупреждают, что при штурме начнут убивать заложников из команды — и все заканчивается...

— Какие прогнозы существуют по пиратству? Будет ли оно когда-либо побеждено?

— Трудно сказать… С одной стороны, ситуация очень серьезная, ведь захватываются порой супертанкеры, запросто везущие за один рейс пару миллионов баррелей нефти. Эти суда и их груз стоят невероятно дорого, да и срыв поставок такого количества нефти вызывает большие топливные проблемы у целых регионов. Но при этом пираты ведут себя очень осторожно и не «дразнят гусей». Они очень редко стреляют прицельно по людям, приемлемо обходятся с заложниками, оказывают медицинскую помощь раненым, корректно ведут переговоры о выкупе. То есть террор как таковой им не нужен.Ситуацию может изменить только полноценная государственная власть в Сомали, но этого в ближайшее время ожидать не приходится...


Противолодочные сети


Акустический излучатель




Луч боли

 


Дистанционно управляемый катер

 


Материал предоставлен сайтом  http://futurych.f5.ru/
Просмотров: 5714 | Добавил: chibis | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
1 r_ignatov  
Мне кажется, что пиратсво это сплошной гон. Хотя сейчас вон не с проста появилась BA карта с зоной входа и выхода, при прохождении сомали и входе в красное море. Там даже конвой есть и НАТОвские военные корабли циркулируют.

Напомните номер карты, а ?

Помню только Point A и Point B


2 Vadym900  
Прикольный номер,не встречал такого.... cool

3 Andruha  
Да, нет, это не "гон", а вот "эту" карту нам овнер англичанин в прошлом году прислал когда мы с Юговосточной Азии на Африку ходили..., вот это эта карта - "гон", просто квадрат бумаги с изображением рекомендованных путей, где как-будто бы должны находиться "военные кораблики", это только для успокоения нашей души...Что может сделать военый корабль один на 200 миль?....А бандюганов можно ожидать везде... Например в Нигерии нигеры, с полюбившимеся всем ржавыми АКМ, залезли на борт и капитану зуб сломали, сейф забрали и хотели в заложники мастера забрать, но чето в их обезьяней душе видать разум проснулся... А в Абиджане - так там портовые власти берут в заложники судно, и еще много случаев только на одном нашем судне..... Да вернемся к "этой" карте, на сколько я помню, там была отмечена Грузия, тоже как район небезопасный, это они зря, Много раз в Поти и в Батуми заходил, ни каких проблем..., а вот Украину я думаю надо внести в эту карту, как "ПИРАТЫ в ПАГОНАХ"!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МОРЯКИ ОДЕССЫ © 2024