С 1 апреля 2012 года территориальные воды Бенина и
Нигерии будут считаться зоной повышенного риска от пиратства, к такому
решению пришли Совместная переговорная группа судовладельцев и
Международная федерация транспортных рабочих ITF. Это означает, что
экипажам на время пребывания в водах Бенин и Нигерии будет выплачиваться
двойная зарплата; их обязаны будут заранее предупреждать о рейсах в эти
страны; моряки получают право требовать списания; судовладельцы обязаны
предпринять все необходимые меры по защите от пиратских нападений.
Требования распространяются на все суда, работающие по соглашениям ITF. Комментарий: В
данном случае требования выглядят разумными и собственно, единственно
возможными. Бенин и Нигерия, это не Сомали, это совсем другой случай – в
этих странах есть власть, хотя и очень недалеко ушедшая от бандитов, и
пираты не могут захватывать суда с целью получения за них выкупа. Удел
бандитов Гвинейского залива, это грабежи и взятие в заложники отдельных
членов экипажа. При этом западноафриканские пираты куда более
кровожадны, чем их сомалийские товарищи по оружию. Защищаться от них
также намного труднее, чем от сомалийских пиратов. По нескольким
причинам: Сомали, это зона беззакония, суда
следуют международными водами, поэтому любое судно может относительно
спокойно, не боясь последствий, нанимать вооруженную охрану. Охрана
находится на борту ограниченное следованием опасной зоной временем (5-7
суток), суда не заходят в Сомали. В Бенин и
Нигерии применение вооруженной охраны может повлечь за собой всякие
сложности в портах этих стран, и самое главное, не определено время
пребывания охраны на борту. Если брать расценки охраны в Индийском
океане и применять их к Гвинейскому заливу, судовладелец может
разориться на охране, ведь судно может стоять там месяцами.
Трудно
ожидать, что власти Бенин и Нигерии смогут бороться с морским
бандитизмом, при существующих в этих странах коррупции, бедности и общем
озверении, с сильнейшей примесью черного расизма, максимум, чего можно
ожидать, это неучастие в разбое самих властей и всяких силовиков. Но
если анализировать идущую из этих стран информацию, то власти, структуры
и отдельные лица, в разбое все-таки участвуют, получаю долю прибыли за
то, что они не преследуют бандитов. В то же
время, не имея ни сил, ни желания справиться с бандитизмом, власти Бенин
и Нигерии будут протестовать против обеспечения безопасности
судоходства какими-либо иностранными силами. Ситуация
кажется просто тупиковой, поэтому теоретически лучший выход – не
работать там вообще, нечто вроде бойкота. Ну а если на первом месте
прибыль, то пусть тогда судовладелец платит. При этом плавсоставу надо
самому думать, стоит ли игра свеч. В водах и на рейдах портов Бенин и
Нигерии действует правило русской рулетки – кого бандиты вычислят, на
кого набросятся, и удастся ли при этом судну убежать. Войтенко Михаил Статья из интернет ресурса http://www.odin.tc
|