Translate

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма входа

Логин:
Пароль:

Последнее резюме

[04.10.2016][2nd.Off]
Looking for a JOB!!! (0)

Мини Чат

Top Buy

Alfa AWUS036H 1000 mW
48.00$ 45.00$

Курс валют

Курсы валют в Украине

Google

В порту Одессы

powered by vesseltracker.com

Наш опрос

В каких крюингах Вы работаете!
Всего ответов: 1901

Статистика

PRCY.ru
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наша Кнопка





Моряки Одессы - Лучшие товары для моряков!
Среда, 07.12.2016, 11:37        (048) 772-13-57          +38-067-172-75-42 
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Октябрь » 1 » МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ СДАЧИ ГМССБ(GMDSS) В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (Часть 1)
15:34
МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ СДАЧИ ГМССБ(GMDSS) В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ (Часть 1)

Возможные Вопросы с Ответами по экзамену GMDSS

Определение Морского района "А1"

Район в пределах зоны действия в режиме телефонии по крайней мере одной береговой

УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения сообщений о бедствии с использованием ЦИВ

Определение Морского района "А2"

Район, за исключением морского района А1,в пределах зоны действия в режиме телефонии по крайней мере одной береговой ПВ станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии с использованием ЦИВ

Определение Морского района "A3"

Район, за исключением Морских Районов А1 И А2,в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии

Определение Морского района "А4"

Район, находящийся за пределами морских районов А1 ,А2,АЗ

Функции ГМССБ

1. Оповещение о бедствии (передача сигнала тревоги и сообщения о бедствии в направлении судно-берег);

2. Обеспечение взаимодействия и координации поисковых и спасательных операций (связь “берег-судно” и “судно-судно”);

3. Определение местонахождения судна, терпящего бедствие (EPIRB, SART);

4. Обеспечение связи на месте проведения спасательных операций (в основном - УКВ);

5. Передача MSI (NAVTEX, телекс, EGC);

6. Обычный радиообмен (коммерческая связь);

7. Связь “мостик-мостик”.

Требования ГМССБ к судовому персоналу, обслуживающему устройства радиосвязи

В зависимости от района, в котором предполагается использовать судно, определяются требования к персоналу, обслуживающему радиоустановки ГМССБ. Введены следующие звания судовых радиоспециалистов:

судовой радиоэлектроник первого класса ГМССБ;

судовой радиоэлектроник второго класса ГМССБ;

судовой оператор ГМССБ;

судовой оператор ограниченного района ГМССБ.

Сигналы особой важности в радиосвязи. Как они произносятся в телефонии?

• Сигнал бедствия - MAYDAY;

• Сигнал срочности - PAN PAN;

• Сигнал безопасности – SECURITE

Назовите минимальный состав радиооборудования, которое должно иметь каждое судно.

• УКВ радиостанция с ЦИВ

• Приемник НАВТЕКС

• Аварийный радиобуй

• Транспондер - РЛО

• Носимые УКВ радиостанции

Какое радиооборудование должно иметь каждое судно, совершающее рейсы в районах А1+А2?

• УКВ радиостанция с ЦИВ

• ПВ телефонная радиостанция с ЦИВ

• Приемник НАВТЕКС

• Приемник РГВ или KB ИБМ

• Аварийный радиобуй

• Транспондер - РЛО

• Носимые УКВ радиостанци

Какое радиооборудование должно иметь каждое судно, совершающее рейсы во всех морских районах (А1, А2, A3 и А4)?

• УКВ радиостанция с ЦИВ

• ПВ телефонная радиостанция с ЦИВ

• ПВ/КВ телефонная радиостанция с ЦИВ и УБПЧ

• Приемник НАВТЕКС

• Приемник РГВ или KB ИБМ

• ИНМАРСАТ-С или В

• Аварийный радиобуй

• Транспондер

• Носимые УКВ радиостанции

Какие радиослужбы и подсистемы связи входят в состав ГМССБ

• Морская подвижная служба в УКВ, СВ, ПВ, KB диапазонах

• Система ИНМАРСАТ

• Система КОСПАС-САРСАТ

Полоса частот выделенная МПС в УКВ диапазоне.

156-174 МГц

Полоса частот выделенная МПС в СВ диапазоне.

405-526,5 кГц

Полоса частот выделенная МПС в ПВ диапазоне.

1605-4000 кГц

Полоса частот выделенная МПС в KB диапазоне.

4 - 27,5 МГц

Защита частот

Любое излучение, которое может создать вредные помехи связи в случае бедствия, срочности и безопасности на частотах выделенных для этой связи запрещаются. Прежде, чем вести передачу на любой из частот, выделенной для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности, следует удостовериться, что на данной частоте не ведется радиообмен по бедствию. В случае необходимости испытательные передачи (тестирование) проводить с минимальной необходимой мощностью или с использованием

эквивалента антенны.

Способы обеспечения работоспособности радиооборудования

ГМССБ не требует наличия на борту судна радиоспециалистов для обслуживания радиооборудования.

Для обеспечения работоспособности оборудования применяются три метода:

- дублирование аппаратуры;

- сервисное обслуживание в береговых предприятиях;

- сервисное обслуживание на борту судна.

Суда, работающие в районах А1 или А2, должны применять как минимум один из указанных методов; для судов, плавающих в районах А3 и А4 должны использоваться комбинации как минимум двух из указанных методов.

Что означает термин "Дублирование оборудования"?

Дублирование оборудования означает, что на борту судна дополнительно требуется установка следующего оборудования:

a) при плавании в морском районе A3 - УКВ радиоустановка с ЦИВ, а также или ПВ/КВ

радиоустановка с УБПЧ и ЦИВ или судовая земная станция (СЗС) ИНМАРСАТ

б) при плавании судна в морских районах A3 и А4 - УКВ радиоустановка и ПВ/КВ

радиоустановка. Для судов, совершающих эпизодические рейсы в морском районе А4 и

имеющих в качестве основной ПВ/КВ радиоустановку, дополнительная радиоустановка ПВ/КВ может быть заменена СЗС ИНМАРСАТ.

Какие виды технического обслуживания обязательны в Морских районах А1 и А 2?

Один из трех

Какие виды технического обслуживания обязательны в Морских районах A3 и А 4?

Два из трех

Какими техническими средствами ГМССБ должно обеспечиваться непрерывное автоматическое наблюдение на каждом судне, находящемся в море?

На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное автоматическое наблюдение:

a) на канале 70 УКВ, в режиме ЦИВ;

б) на частоте бедствия и обеспечения безопасности 2187,5 Кгц в режиме ЦИВ, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой;

в) на частотах бедствия и обеспечения безопасности 2187,5 кГц и 8414,5 кГц в режиме

ЦИВ, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности: 4201,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц в режиме ЦИВ, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой;

г) за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно через ИСЗ, если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАТ.

Какими техническими средствами ГМССБ должно обеспечиваться непрерывное автоматическое радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море (MSI) на каждом судне, находящемся в море?

На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное автоматическое радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море с помощью приемника NAVTEX, системы расширенного группового вызова (РГВ) ИНМАРСАТ, если

судно совершает рейсы в районе, охватываемом ИНМАРСАТ, но там, где не обеспечена международная система NAVTEX.

Назначение и состав системы КОСПАС-САРСАТ

Система КОСПАС-САРСАТ представляет собой спутниковую систему поиска и спасения, предназначенную для определения местоположения аварийных радиобуев (АРБ), передающих радиосигналы на частоте и 406 МГц.

• Береговой сегмент

• Космический сегмент

• Судовое оборудование

Какие виды АРБ применяются в ГМССБ?

• УКВ ЦИВ АРБ

• Коспас-Сарсат АРБ

Состав системы ИНМАРСАТ

• Космический сегмент. Спутники

Космический сегмент системы включает 4 геостационарных спутника, охватывающих 4 океанских района (Атлантический- восточный, Атлантический- западный, Тихоокеанский, Индийский). Зона действия ограничена параллелями 70 градусов северной и южной широты (не охвачены полярные шапки).

Связь осуществляется на частотах диапазонов 1,5 ГГц и 1,6 ГГц (L-band).

• Береговые-земные станции

• Судовые-земные станции. Inmarsat-B - передача сигнала, обеспечивает связь в

режимах телефонии, телекса, передачи данных. Достоинства - мгновенная связь с адресатом, Недостатки - громоздкость антенной

системы, необходимость позиционирования антенны но судовые станции этого стандарта более компактны и меньше по весу.

Inmarsat-C - передача цифрового сигнала, обеспечивает связь в режиме телекса, факса (до береговой станции). Достоинства - компактность антенной системы (ненаправленная); Недостатки - связь в режиме “store & forward” , т.е. задержки в передаче сообщения

адресату (до нескольких десятков минут). Отсутствие телефонного режима.

Inmarsat-F - передача сигнала, обеспечивает связь в режимах телефонии, передачи данных и электронной почты.

• Контрольно-эксплуатационный центр

Назначение приемника РГВ (EGC)

Для приема ИБМ (МSI) в системе Инмарсат по сети Safety Net и Fleet Net

Что означает термин "цифровой избирательный вызов (ЦИВ)"?

Представляет собой способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет:

a) передавать и принимать вызовы бедствия;

б) передавать и принимать подтверждения u1074 вызовов бедствия;

в) ретранслировать вызовы бедствия;

г) объявлять вызовы срочности и безопасности;

д) объявлять обычные вызовы и назначать рабочие каналы для последующей связи в режиме радиотелефонии или телекса.

Что такое MMSI? MMSI судовой станции, береговой станции, группы судов.

MMSI - Идентификатор ЦИВ морской подвижной службы

MMSI судовой станции -девятизначный цифровой номер начинающийся с MID - MIDXXXXXX

MMSI береговой станции -девятизначный цифровой номер, начинающийся с "00" - 00MIDXXXX

MMSI группы судов -девятизначный цифровой номер, начинающийся с "0" - 0MIDXXXXX

Что такое MID?

1) Первые три цифры MMSI.

2) Цифровой опознаватель кода страны.

3) MID Украины-272,

4) России-273

Составляющие формата вызывной последовательности ЦИВ при передаче вызова бедствия.

• Определитель формата

• Самоидентификатор (MMSI)

• Характер бедствия

• Координаты судна

• Время снятия координат

• Вид последующей связи

На какой частоте и какая информация будет передана по умолчанию при передаче короткого сигнала бедствия, используя MF DSC контроллер?

Частота 2187,5 Кгц

• MMSI

• Координаты

• Время снятия координат

• Характер бедствия неопределенный

• Вид последующей связи телефония

Что относится к радиооборудованию спасательных средств?

• РЛО

• УКВ носимые радиостанции

На какой частоте работает радиолокационный ответчик?

9,4ГГц (Длина волны 3,2 см)

Судовые источники питания оборудования ГМССБ

• Судовая сеть

• Аварийный источник питания

• Резервное питание (аккумуляторы)

Требования к резервным источникам питания

• На судах с аварийным источником питания (АДГ) резервное питание должно обеспечить работу радиостанции в течение 1 часа или 6 часов

• На судах без аварийного источника питания (АДГ) - в течение 18 или 36 часов

Что означает режим "ARQ" в радиотелексе?

Автоматический запрос на повторение при обнаружении ошибки.

Связь только между двумя станциями.

Что означает режим "FEC" в радиотелексе?

Прямое исправление ошибок. Режим работы без обратной связи, работа станции только на передачу или прием

Назначение 16 и 70 каналов УКВ.

16 канал УКВ - исключительно для обмена при бедствии, срочности и безопасности.

70 канал УКВ - для передачи и приема вызовов ЦИВ при бедствии, срочности, безопасности, а также обычных вызовов.

Формула зависимости частоты от длины волны. f = c/λ

Назначение РЛО (SART).

Радиолокационный ответчик (РЛО), работающий на частоте 9 ГГц, должен обеспечивать

указание местоположения спасательных единицы, терпящей бедствие, на экране радиоло-

катора посредством серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Основные эксплуатационные требования к РЛО (SART). РЛО должен:

a) Обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности.

б) Иметь плавучий линь.

в) Выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 метров.

г) Быть водонепроницаемым на глубине 10м не менее 5 минут.

д) Быть оборудован визуальными или звуковыми средствами для определения нормальной

работы и предупреждения терпящих бедствие о том, что РЛО приведен в действие радаром.

е) Иметь достаточную емкость батареи для работы в режиме ожидания 96 часов, а в режиме излучения - 8 часов.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

a) краткие инструкции по эксплуатации;

б) дата истечения срока службы батареи питания.

Назначение и основные эксплуатационные требования к АРБ (EPIRB).

Существуют два типа аварийных радиобуев (АРБ) применяемых в ГМССБ:

• АРБ УКВ

• АРБ КОСПАС-САРСАТ

АРБ спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ обеспечивает передачу оповещений о

бедствии через систему спутников на околополярных орбитах и работает в диапазоне

406,1 МГц. Данный радиобуй пригоден для судов любого района плавания.

УКВ аварийный радиобуй обеспечивает передачу оповещений о бедствии в системе

цифрового избирательного вызова на 70 канале УКВ (частота 156,525 МГц), используя

класс излучения G2B. Данный АРБ пригоден для судов, совершающих рейсы исключительно в морском районе А1.

Достоинства и недостатки АРБ КОСПАС/САРСАТ:

a) Не требуется ввод координат судна, так как последние определяются по величине

доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике.

б) Зона действия системы КОСПАС-САРСАТ не имеет ограничений.

Недостаток системы: задержка времени доставки сообщения на береговой центр может

достигать до 1...1.5 часов в Северном полушарии и до 2 часов в Южном полушарии с

учетом времени ожидания пролета спутника и времени движения спутника до

ближайшего берегового центра.

Общие требования к АРБ:

a) АРБ должен автоматически включаться после свободного всплытия.

б) Установленный АРБ должен иметь ручное включение. При этом может быть

предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен в

устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

в) АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве

буксира, и лампочкой светосилой 0,75 кд, автоматически включающейся в темное время суток для указания местоположения АРБ.

г) АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

д) Быть снабжен средствами, указывающими на излучение сигналов.

е) Обеспечивать проверку (тестирование) без использования спутниковой системы для определения нормальной работы АРБ.

ж) Быть хорошо видимого желтого или оранжевого цвета и иметь полосы из светоотражающего материала.

з) Иметь частоту 121,5 МГц для привода главным образом воздушных судов.

и) Устройство отделения АРБ должно обеспечивать его автоматическое отделение от тонущего судна. Механизм отделения должен срабатывать при достижении глубины 4 метра при любой ориентации судна, при крене и дифференте судна до 45°.

к) Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 часов.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

• краткие инструкции по эксплуатации;

• дата истечения срока службы используемой первичной батареи.

Назначение УКВ радиостанций двухсторонней связи спасательных шлюпок и плотов.

УКВ радиотелефон двусторонней связи спасательных шлюпок и плотов должен быть

переносным и обеспечивать связь на месте бедствия между спасательными шлюпками и

плотами с судном и между спасательными шлюпками и плотами и спасательной единицей.

Основные эксплуатационные требования к УКВ радиотелефонной аппаратуре двухсторонней связи спасательных шлюпок и плотов.

• Приводиться в действие неподготовленным персоналом одной рукой, одетым в перчатки .

• Выдерживать падение на твердую поверхность с высоты 1м.

• Быть водонепроницаемым на глубине 1м по крайней мере в течение 5 минут.

• Сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке до 45 градусов Цельсия при условии погружения.

• Противостоять воздействию морской воды и нефти.

• Иметь устройства для его крепления на одежде пользователя.

• Не иметь острых углов, которые могут повредить спасательные шлюпки и плоты.

• Иметь небольшой размер и вес.

• Быть либо окрашенным в яркий желтый или оранжевый цвет или иметь маркировочную полосу яркого желтого или оранжевого цвета вокруг оборудования.

На наружной стороне оборудования должны быть ясно указаны:

• краткие инструкции по эксплуатации;

• дата истечения срока службы батареи первичных элементов.

Дипломы судового персонала ГМССБ

Существуют четыре категории дипломов:

• Диплом оператора - радиоэлектроника первого класса;

• Диплом оператора - радиоэлектроника второго класса;

• Общий диплом оператора;

• Ограниченный диплом оператора.

Документация судовой радиостанции

Судовые станции, оснащенные радиооборудованием ГМССБ, должны быть снабжены:

• Лицензией (разрешением на право эксплуатации радиостанции)

• Дипломами радиооператоров

• Радиожурналом ГМССБ

• List IV. List of Coast Stations

• List V. List of Ship Stations

• List VI. List of Radiodetermination and Special Service Stations

• List VI A. List of Call Signs and Numerical Identities of Stations Used by the

• Manual for Use by the Maritime Mobile and maritime Mobile-satellite Services

Кроме перечисленных международных документов на каждом судне должно быть:

• Свидетельство о безопасности по радиооборудованию с Перечнем радиооборудования

• Национальные и ведомственные документы.

Радиожурнал.

Обязательные записи

Радиожурнал включает в себя раздел 1 со сведениями о судне и способах обеспечения

работоспособности, раздел 2 со сведениями о судовом персонале, имеющем сертификаты

операторов ГМССБ, а также сведения о радиооператорах, u1086 ответственных за связь в случае

бедствия и раздел 3, в который заносятся с указанием времени регистрации (UTC):

а) открытие и закрытие радиовахты;

б) проверки оборудования ГМССБ. Результаты этих проверок должны заноситься в

вахтенный журнал радиостанции.

в) краткое изложение сообщений, касающихся обмена в случае бедствия, срочности и безопасности;

г) краткое изложение сообщений, касающихся обмена общественной корреспонденцией

Обязанности вахтенного радиооператора

Обязанности до выхода в рейс

При выходе из порта радиоспециалисту, открыв станцию, следует:

a) прослушивать эфир на соответствующих частотах бедствия с целью обнаружения

возможных сигналов бедствия;

б) передавать сообщение (название судна, местоположение, порт назначения и т.д.)

местной береговой станции и другим соответствующим береговым станциям, с которыми

возможен радиообмен.

Обязанности вахтенного радиооператора во время нахождения в море

Когда станция открыта, вахтенному радиооператору следует:

a) проверять часы в радиорубке по стандартным сигналам проверки времени не реже

одного раза в день;

б) посылать сообщения при входе и выходе из зоны, обслуживаемой береговой ра-

диостанцией, с которой возможен радиообмен;

в) передавать сообщения согласно системам судовых сообщений, в соответствии с

указаниями капитана.

Если терпит бедствие собственное судно, радиооператор, ответственный за радиосвязь

во время бедствия, должен немедленно взять на себя ответственность за выполнение

процедур радиосвязи.

При получении оповещения о бедствии вахтенный радиооператор должен сообщить об

этом капитану и, если это необходимо, радиооператору, ответственному за радиосвязь во

время бедствия.

При получении оповещения о бедствии радиооператор, ответственный за радиосвязь во

время бедствия, должен оценить ситуацию принять ответственность за выполнение

процедур Регламента Радиосвязи.

Радиооператор, которому поручено осуществлять радиосвязь общего назначения,

должен обеспечить, чтобы эффективная вахта поддерживалась на тех частотах, на

которых такая связь будет осуществляться, учитывая местоположение судна в отношении

тех береговых станций и тех береговых земных станций, с которыми возможен радиообмен.

Обязанности по прибытии в порт

Закрывая станцию по прибытии в порт, вахтенному оператору следует извещать местную

береговую станцию и другие береговые станции, с которыми поддерживалась связь, о

прибытии судна и о прекращении работы станции.

Закрывая радиостанцию, радиооператор, ответственный за радиосвязь во время бедствия,

должен:

a) проверять, достаточно ли заряжены резервные источники энергии

Оплата услуг связи, валютные номиналы.

Проблема взаимных расчетов между судовыми и береговыми радиостанциями за

переданные и принятые радиограммы, предоставление телефонных каналов и т.п. состоит

в том, что в этом процессе участвуют суда, работающие под разными флагами

находящиеся в международных водах, а также абоненты различных стран с различными

национальными валютами.

Для разрешения этих вопросов мировое морское сообщество разработало специальную

процедуру по расчетам за услуги связи и ввело специальные валютные номиналы:

Gold Franc (g.f.) -золотой франк и SDR (Special Drawing Right) - единицу специальных

прав заимствования МВФ.

Соотношение между SDR и g.f. фиксированное и составляет: 1 SDR = 3.061 g.f.

Оператор на судне взимает плату:

a) в пользу судна в соответствии с информацией, предоставляемой судовладельцем

б) в пользу береговой радиостанции (land station charge - СС)

в) в пользу береговой линии (landline charge - LL).

Расчеты по услугам связи за телефонный и телексный радиообмен.

При телефонном радиообмене применяются две расчетные единицы: количество минут

для телефонных разговоров и количество тарифных слов для радиотелеграмм. При этом

минимальная длительность телефонного разговора, как правило, равняется трем минутам.

При телексном радиообмене оплате подлежит время занятия канала. Минимальное

оплачиваемое время в таких случаях составляет, как правило, 6 секунд. Для Инмарсат-С

расчет производится за каждый килобит или каждую четверть килобита переданной

информации 1 kilobit =1024 bits % kilobit = 256 bit

На судне размер сообщения, передаваемого через Инмарсат-С, определяется коли-

чеством бит или количеством знаков передаваемой информации. 1 character (знак) = 1 byte

= 8 bits, 1 kilobit = 1024 bits =128 bytes/characters (знаков)

Расчетные организации.

Расчетные организации действуют в соответствии с рекомендациями МККТТ и на-

циональными правилами той или иной станы. Международный Союз электросвязи

присваивает им опознавательные коды, которые регулярно публикует в справочнике List

of Ship Stations вместе с полным названием организации и ее адресом. Отчет за

использование радиосвязи дается в конце каждого месяца либо до первого порта захода,

если рейсы более месяца. Но в любом случае не позднее, чем через 3 месяца.

Порядок Ваших действий при получении вызова бедствия аппаратурой УКВ ЦИВ.

Ваше судно находится в районе А1.

• Настроить УКВ приемопередатчик на канал 16

• Записать информацию в журнал и сообщить капитану

• Ждать в течение 3-х минут подтверждения береговой станцией ЦИВ на канале 70

• Подтвердить по радиотелефону на канале 16 с разрешения капитана

Порядок Ваших действий при получении вызова бедствия аппаратурой УКВ ЦИВ.

Ваше судно находится в районах А2, A3 или А4.

• Настроить УКВ приемопередатчик на канал 16

• Записать информацию в журнал и сообщить капитану

• Подтвердить судну, терпящему бедствие, по радиотелефону на канале 16

• Если нет ответа от станции, терпящей бедствие, подтвердить вызов ЦИВ на той же

частоте бедствия, на которой он был получен (на 70 канале УКВ) и ретранслировать вызов

бедствия на ближайшую береговую станцию любыми доступными средствами связи с

разрешения капитана

Порядок Ваших действий при получении вызова бедствия аппаратурой ПВ ЦИВ.

Ваше судно находится в районе А2.

• Настроить ПВ приемопередатчик на частоту 2182 кГц

• Записать информацию в журнал и сообщить капитану

• Ждать в течение 5-х минут подтверждения береговой станцией ЦИВ на 2187,5 кГц

• Подтвердить по радиотелефону на 2182 кГц с разрешения капитана.

Порядок Ваших действий при получении вызова бедствия аппаратурой ПВ ЦИВ.

Ваше судно находится за пределами u1088 района А2.

• Настроить ПВ приемопередатчик на частоту 2182 кГц

• Записать информацию в журнал и сообщить капитану

• Подтвердить судну, терпящему бедствие, по радиотелефону на частоте 2182 кГц

• Если нет ответа от станции, терпящей бедствие, подтвердить вызов ЦИВ на той же

частоте бедствия, на которой он был получен (на частоте 2187,5 кГц) и ретранслировать

вызов бедствия и ближайшую береговую станцию любыми доступными средствами связи с разрешения капитана

Порядок Ваших действий при получении вызова бедствия аппаратурой KB ЦИВ.

• Не делать подтверждения!

• Настроиться на KB радиотелефонную рабочую частоту бедствия в том же частотном диапазоне, в котором был получен вызов

• Записать информацию в журнал и сообщить капитану

• Если в течение 5-и минут не получено подтверждение от береговой станции или

ретрансляции в направлении берег-судно, или продолжают поступать вызовы бедствия

ЦИВ от судна, терпящего бедствия, необходимо ретранслировать вызов на ближайшую

береговую станцию или СКЦ любыми доступными средствами с разрешения капитана

Перечислите случаи ретрансляции сигнала бедствия

Судовая или береговая станция, получившая вызов бедствия, должна передать (ретранслировать) сообщение о бедствии в следующих случаях:

a) когда станция, терпящая бедствие, сама не в состоянии передать сообщение о бедствии;

б) когда капитан или лицо, ответственное за судно, не терпящее бедствие, считает, что необходима дополнительная помощь;

в) когда судовая станция слышала сообщение о бедствии, прием которого не был подтвержден, но сама она не может оказать помощь.

Наставление IAMSАR

Наставление IAMSАR является руководством для тех, кому во время аварии на море

может потребоваться помощь или для тех, кто может сам оказать такую помощь. В

частности, оно предназначено для капитана судна, которое может быть направлено для

проведения поисково-спасательных операций с целью оказания помощи людям, терпящим

бедствие. Издается в трех томах. Третий том должен находиться на борту каждого воздушного и морского судна.

Вы капитан судна. Судно u1090 тонет и будет покинуто. Ваши действия.

• Передать вызов бедствия аппаратурой КВ/ПВ/УКВ ЦИВ или ИНМАРСАТ

• Пересесть в спасательные средства с УКВ переносными радиостанциями, РЛО и, если возможно АРБ

• Немедленно включить РЛО и АРБ.

Системы сообщений с судов. Служба AMVER

Существуют различные системы сообщений с судов, например AUSREP - Australian

Ship Reporting System, JASPER - Japan Ship Reporting System, AMVER.

Служба AMVER (Automatic Mutual-assistance Vessel Rescue service Автоматическая

служба взаимной помощи при спасании судов) управляется Береговой охраной США и

доступна для любого торгового судна водоизмещением более 1000 регистровых тонн при

переходе между портами более 24 часов. В системе AMVER существует 4 основных типа

сообщений:

Sailing Plan (SP) - включает информацию о пути следования судна, которая должна

быть передана в течение нескольких часов после выхода из порта

Position report (PR) - посылается через 24 часа после выхода из порта и затем каждые

48 часов до прибытия в порт назначения

Deviation report (DR) - посылается через 24 часа после выхода из порта и затем

каждые 48 часов до прибытия в порт назначения

Arrival report (FR) - посылается при прибытии в порт

Распространение информации по безопасности на море

Служба информации по безопасности на море является международно-координируемой

радиосетью для передач, содержащих информацию, которая необходима для безопасности

мореплавания, получаемую на всех судах с помощью оборудования, которое

автоматически следит на соответствующих частотах и печатает на английском языке

такую информацию, которая имеет отношение к судну. Для передачи информации по

безопасности на море используются следующие системы:

• Международная система НАВТЕКС, обеспечивающая передачу и автоматический

прием информации с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с

помехоустойчивым кодированием на частоте 518 Кгц. Кроме того, могут использоваться

национальные службы Навтекс, осуществляющие передачи на частотах 490 Кгц и 4209,5 Кгц

• Международная служба сети безопасности в спутниковой системе Инмарсат. Прием

осуществляется с помощью оборудования расширенного группового вызова (РГВ)

• Система KB УБПЧ - система передачи информации с помощью узкополосной бу-

квопечатающей телефонии с помехоустойчивым кодированием в диапазоне коротких волн.

Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП)

Является международной координированной службой для распространения

навигационных предупреждений.

В ВСНП весь мировой океан был разделен на 16 морских районов, называемых

НАВАРЕА и обозначаемых римскими цифрами. Сейчас добавилось 5 новых районов-2

север Канады, 2- север России и 1- север Норвегии. В каждом из районов имеется страна-

координатор, ответственная за сбор, анализ и передачу навигационной информации. MASTER PLAN GMDSS

Это план базирования береговых средств обеспечения ГМССБ. В структуру плана входит

16 приложений. Каждое из них представлено в виде специальной Таблицы наличия

береговых станций морской подвижной службы, морской подвижной спутниковой

службы, системы ИНМАРСАТ, системы Коспас-Сарсат, Международной системы

NATVEX, международной сети безопасности (Safety Net) для морских районов

А1,А2,АЗиА4.

Координация связи при поиске и спасении (SAR)

Для координации и контроля за SAR операциями, RCC требуется связь с судном в

бедствии также как с средствами, участвующими в SAR. Методы и способы используемой

связи (земная, спутниковая, телефонная, телексная) будут определяться возможностями

доступными судну в бедствии и помогающих средств. Если некоторые из них или все

оборудованы спутниковыми терминалами, то отдается преимущество системе Инмарсат

для достижения быстрой и надежной связи, включая получение MSI.

Надежная связь с RCC важна для GMDSS, в которой сообщение бедствия может быть

получено за тысячи миль от места бедствия RCC который не сможет, обеспечивают

необходимую помощь. В этих случаях необходима быстрая ретрансляция сообщения

бедствия соответствующему RCC, используя любые средства связи, такие как наземные

линии связи, радиосети или спутниковые каналы связи, применяемые в таких обстоятельствах.

Чтобы увеличивать скорость и надежность связи RCC - RCC, некоторые RCC

установили SES, обеспечивающие их способностью u1089 связи через систему Инмарсат. Эти

средства связи особенно полезны для взаимодействий с SAR организациями, особенно

когда выделенные или обычные линии связи недоступны или ненадежны.

Действия по получении сигнала бедствия

Суда принявшие DSC сигнал бедствия от другого судна, обычно не должны

подтверждать DSC сигнал, так как подтверждение DSC сигнала бедствия при помощи

DSC обычно производится только береговыми станциями.

Судно, получившее DSC сигнал бедствия от другого судна должно:

Следить за приемом DSC подтверждения сигнала бедствия на канале бедствия (2187,5

кГц на MF, Канал 70 на VHF);

Подготовиться последующему обмену по бедствию, настроив радиотелефонный

приемник на частоту обмена по бедствию в том же самом диапазоне, в котором был

получен DSC сигнал бедствия, то есть 2182 кГц на MF, канал 16 на VHF;

Подтвердить получение сигнала бедствия, передавая следующее на радиотелефонной

частоте обмена по бедствию в том же самом диапазоне, в котором был получен DSC

сигнал бедствия, то есть 2182 кГц на MF, Канал 16 на VHF.

Формат подтверждения принятого вызова бедствия

- "MAYDAY";

- 9-цифровой идентификатор(MMSI) судна в бедствии, повторенный 3 раза;

- "THIS IS";

- 9-цифровой идентификатор(MMSI) или позывной или другая идентификация

своего судна, повторенный 3 раза;

- "RECEIVED MAYDAY"

Оver

Обмен по бедствию

По получении DSC подтверждения сигнала бедствия, судно в бедствии должно

начать обмен по бедствию на радиотелефонной частоте обмена по бедствию (2182 кГц

на MF, Канал 16 на VHF) следующим образом:

- "MAYDAY";

- "THIS IS";

- 9-цифровой идентификатор и позывной сигнал или другой идентификатор судна;

- Местоположение судна по широте и долготе или ссылке на известное

географическое местоположение;

- Характер бедствия и вид требуемой помощи;

- Любая другая информация, которая могла бы облегчать спасение

Ретрансляция ЦИВ сигнала бедствияя

Судно, знающее, что другое судно находится в бедствии, должно ретранслировать

DSC сигнал бедствия если:

- Судно в бедствии не способно самостоятельно передать сигнал бедствия;

- Капитан судна полагает, что последующая помощь необходима.

Ретрансляция DSC сигнала бедствия u1087 производится следующим образом:

Настроить передатчик на одну из DSC частот бедствия (2187,5 кГц на MF, Канал 70 на VHF);

Выбрать формат сообщения "ретрансляция сигнала бедствия" на DSC оборудовании;

Ввести на клавиатуре DSC оборудования:

- Вызов "ВСЕМ СУДАМ" или 9-цифровой идентификатор соответствующей

береговой станции;

- 9-цифровой идентификатор, судна в бедствии, если известен;

- Характер бедствия;

- Самое последнее местоположение судна в бедствии, если известно;

- Время (UTC) когда местоположения судна в бедствии имело силу (если известно);

- Тип последующей связи по бедствию (телефония).

Передача сообщения безопасности:

Настроить передатчик на частоту или канал, указанный в DSC вызове безопасности.

Передать сообщение безопасности следующим образом:

- "SECURITE", повторенный 3 раза;

- "ALL STATIONS" или позывной определенной станции, повторенный 3 раза;

- "THIS IS";

- 9-цифровой идентификатор и позывной сигнал или другой идентификатор

собственного судна;

- Текст сообщения безопасности.

Отмена ложного вызова бедствия

Станция, передавшая ложный сигнал бедствия должна немедленно отменить сигнал

бедствия. Отмена сигнала бедствия ведется устно на радиотелефонном канале обмена по

бедствию, соответствующем DSC каналу, на котором "сигнал бедствия" был передан или в телексе.

Вести наблюдение на радиотелефонном канале обмена по бедствию, соответствующему

DSC каналу, на котором сигнал бедствия был передан, и соответственно отвечать на

любые вызовы относительно этого сигнала. Дождаться подтверждения береговой станцией принятой отмены.

Судовые антенны

Устройство, предназначенное для приема и передачи радиоволн, называется антенной.

Антенна соединяется с передатчиком и с приемником фидерной линией, которая должна быть экранирована.

Неправильный выбор антенны без учета особенностей ее излучения может послужить причиной отсутствия связи.

УКВ радиостанция имеет одну приемопередающую антенну, представляющую собой

несимметричный вибратор высотой до 1.2 м, устанавливаемый вертикально.

В диапазонах промежуточных и коротких волн могут использоваться u1096 штыревые

антенны высотой 6-10 метров, антенны-мачты и проволочные Г- и Т-образные антенны.

Для изоляции антенн используются специальные высокочастотные изоляторы.

Проволочная антенна ПВ диапазона должна иметь полностью смонтированную

запасную антенну и устройство для быстрой ее замены. Сопротивление изоляции антенн

по отношению к корпусу судна при нормальных климатических условиях должно быть не

менее 10 МОм, а при повышенной влажности – не менее 1 МОма.

Частоты, используемые в телефонии

Диапазон частот 156 -174 МГц (УКВ диапазон)

Вызовы между судами и вызов береговой станцией должны, как правило,

производиться на частоте 156.8 МГц (16 канал). Вызов береговой станции судном должен

по мере возможности производиться на рабочем (дежурном) канале, присвоенном данной радиостанции.

16 канал (156.8 МГц) используется только в случаях аварийного радиообмена и для обычных вызовов.

6 канал (156.3 МГц) – для связи между судовыми станциями и станциями воздушных

судов, занятых в скоординированных поисково-спасательных операциях.

13 канал (156.65 МГц) – в целях обеспечения безопасности навигации

(дополнительный канал для связи между судами в районе бедствия; при расхождении судов и т.п.).

70 канал (156.525 МГц) – исключительно для цифрового избирательного вызова.

75 и 76 каналы запрещены к использованию, так как создаются помехи 16-му каналу.

Каналы 15 и 17 могут также быть использованы для внутрисудовой связи с

мощностью передатчика, не превышающей 1 W.

Для связи между судами рекомендуется использовать каналы в следующей

последовательности: 6, 8, 10, 9, 72, 73, 69, 67, 77, 15, 17.

Радиотелексная связь.

В международной практике используется следующая аббревиатура телекса: английская

– TELEX, TELEPRINT, NBDP (Narrow Band Direct Printing), TOR (Telex Over Radio), TLX,

RTLX; русская – УБПЧ (узкополосное буквопечатание).

Оборудование работает в трех рекомендованных МККР режимах: режим A – ARQ;

режим B – FEC и режим C – SELFEC.

Режим FEC (Forward Error Correction – прямое исправление ошибок) является режимом

без обратной связи (передача в одном направлении). Передающая станция передает

сообщение знак за знаком с повторением каждого знака u1095 через четыре позиции. Приемная

станция проверяет каждый знак на отношение 3/4; если это отношение выдерживается

хотя бы на одной из двух позиций, принятый знак распечатывается; если отношение 3/4 не

выдерживается на обеих позициях, вместо знака печатается звездочка. Если отношение

3/4 выдерживается на обеих позициях, но принятые знаки отличаются друг от друга,

вместо знака также печатается звездочка. Таким образом, в режиме FEC обеспечивается

только обнаружение ошибок. В этом режиме приемная станция не нуждается в

передатчике. В режиме FEC возможна передача как всем судам (COLlective FEC -

циркулярный вызов), так и одной конкретной станции (SELective FEC - избирательный вызов).

Режим ARQ (Automatic Repetition reQuest – автоматическое повторение по запросу)

является двухсторонним режимом с обратной связью. В этом режиме связь

осуществляется с использованием двух каналов: приемного, по которому передается

информация от ведущей радиостанции к ведомой, и обратного, по которому передается

сигнал "повтор" в случае обнаружения ошибки в принятой информации, либо "запрос" следующего блока информации.

Передача происходит следующим образом: информация, поступая от телетайпа в коде

МТК-2, разделяется на блоки, преобразуется в двоичный семиэлементный код с весом 3/4.

После этого блок информации, содержащий три знака, поступает в передатчик и

передается в эфир. На приемном конце в декодирующем устройстве осуществляется

проверка принятых знаков на верность отношения единиц и нулей.

При работе в режиме ARQ станция, которая начинает установление радиосвязи

(вызывающая станция), становится "ведущей" или "Master station", а вызываемая станция

– "ведомой" или "Slave station".

Процедуры ГМССБ с использованием ЦИВ

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) представляет собой способ связи,

использующий цифровые коды и обеспечивающий автоматический вызов на вызывной

частоте одной или группы станций и передачу и прием команд и информации в ПВ, КВ и

УКВ диапазонах. Система ЦИВ является основной составной частью ГМССБ, чтобы

исключить человека от непосредственного приема сигнала бедствия, и u1080 используется для:

- оповещения о бедствия, подтверждения приема вызова бедствия, ретрансляции вызова бедствия;

- извещение судов о предстоящей передаче сообщений о срочности, жизненно важных навигационных сообщений;

- опроса терминалов судов (поллинг), снятия координат судна;

- Установления служебной связи на рабочем канале;

- соединения через береговую станцию в автоматическом и полуавтоматическом режиме

с береговой телефонной сетью.

Связь, касающаяся срочности.

Вызов срочности (Urgency) означает, что вызывающая станция имеет очень срочное

сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или лица. Вызов срочности передается в следующих случаях:

· падение человека за борт;

· срочная медицинская помощь;

· потеря управляемости судном;

· запрос на буксировку в аварийном случае;

· аварийный разлив нефтепродуктов;

· опознавание медицинского транспорта (плавучий госпиталь).

В телефонии сообщение срочности состоит из:

· PAN PAN, произносимое три раза;

· ALL STATIONS или наименование вызываемой станции,

произносимое три раза;

· THIS IS;

· 9-значный идентификатор и позывной сигнал, либо название своего судна;

· текст срочного сообщения.

Связь для обеспечения безопасности.

Вызов безопасности (Safety) означает, что вызывающая станция имеет важное

навигационное или метеорологическое предупреждение.

Процедуры вызова и связи для обеспечения безопасности аналогичны процедурам связи,

касающимся срочности, за исключением:

· в формате вызова ЦИВ используется категория SAFETY;

· в сообщении безопасности, передаваемом по радиотелефону или телексу,

используется сигнал безопасности, состоящий из слова SECURITE.

Связь для обеспечения безопасности осуществляется на тех же частотах, что и связь,

касающаяся срочности. Суда, принимающие вызов по безопасности в режиме ЦИВ,

адресованный всем судам, не подтверждают его прием в формате ЦИВ, а должны

настроить приемник радиостанции на частоту, указанную в формате ЦИВ, и принять

сообщения, связанные с безопасностью.

INMARSAT

Основанная в 1979 году для обслуживания морского сообщества, Инмарсат с тех пор

превратился в единственного поставщика глобальной мобильной спутниковой связи для

обеспечения связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на море, в воздухе

и на суше, а также для коммерческих целей. Основные услуги в рамках сети спутниковой

связи Инмарсат: телефон с прямым автоматическим набором, телекс, факс, электронная

почта и передача данных для применения в морских отраслях, на воздушных судах и в береговых структурах.

Инмарсат используется для обеспечения связи во время бедствий и аварий, а также

средствами массовой информации для сообщения новостей из районов, где

инфраструктура связи находится в плохом состоянии либо полностью отсутствует.

Инмарсат включает в себя три составляющие:

1. Космический сегмент, с 1998 года представляющий из себя 5 спутников-

ретрансляторов 3-го поколения, находящихся на геостационарных орбитах над экватором

на высоте 35000 км, имеющих точные географические координаты относительно Земли

(долготы). Радиопередатчики спутников Инмарсат-3 имеют номинальную мощность 2800

Вт и в восемь раз превышают по мощности аппараты 2-го поколения, отработавшие свой

ресурс и выведенные из эксплуатации. С 2005 года введены в эксплуатоцию 3 спутника четвертого поколения.

Координаты спутников:

Atlantic Ocean Region – E AOR–E 15.5 W

Pacific Ocean Region POR 178 E

Indian Ocean Region IOR 64.5 E

Atlantic Ocean Region – W AOR–W 54 W

2. Береговые земные станции (БЗС или Land Earth Stations – LES) – шлюзы в

наземные сети. Каждая БЗС имеет двух или трехзначный цифровой идентификатор (в

зависимости от системы INMARSAT) и принадлежат государству, на территории которого

установлены. Кроме этого, в каждом океанском районе расположены станции сетевой

координации (Network Сoordination Stations – NCS), которые обеспечивают выделение

свободных каналов судовым и береговым земным станциям в соответствии с заявками

абонентов и слежение за использованием выделенных каналов.

3.Подвижные и неподвижные станции спутниковой связи пользователей (абонентские

станции), работают в диапазоне 1.5-1.6 ГГц. К подвижным станциям относятся судовые

земные станции СЗС (SES – Ship Earth Stations) различных классов и стандартов Инмарсат.

Каждая СЗС имеет свой идентификационный номер, состоящий из 7 или 9 цифр, где 1-я

– опознаватель стандарта INMARSAT, следующие 3 цифры – код страны, которой

принадлежит СЗС, (Maritime Identification Digits – MID), остальные три (пять) цифры –

номер, присвоенный данной СЗС.

Система Инмарсат-В.

Эта система является преемником системы Инмарсат-А и служит для обеспечения тех

же служб связи, но по более низким тарифам, чем Инмарсат-А. Обе системы рассчитаны

на параллельную работу в течение продолжительного времени. Система Инмарсат-В

обеспечивает высококачественную телефонию, телекс, передачу факсимильных сообщений и

данных со скоростью до 64 кбит/сек. Судовые земные станции этой системы могут быть

одноканальными и многоканальными, имеют меньший вес и габариты.

Инмарсат-С

Стандарт Инмарсат-С был введен в эксплуатацию в 1991 году. В его основе лежит

цифровая технология, которая предполагает, что любая информация, которая может быть

преобразована в цифровую форму, будь то текст, показания каких-либо датчиков или

приборов или любое другое сообщение в цифровом формате, может быть передано или

принято через систему Инмарсат-С.

Основные особенности стандарта:

- не обеспечивается режим телефонии;

- обмен информацией между SES (судовой земной станцией) и абонентами основан на

принципе накопления, хранения и последующей передачи (режим Store-And-Forward),

т.е. прямая связь с абонентом в реальном масштабе времени отсутствует;

- скорость передачи сообщений телексом 600 бит/с;

- доступ в частотные каналы случайный, каналы распределены по временным щелям,

вероятность попадания разных обьектов в один канал минимальна, так как таких щелей

очень много, каналы среди абонентов распределяет координатор сети – NCS, который

соединен с БЗС;

- малые габариты SES, компактная ненаправленная антенна;

небольшая потребляемая мощность SES, что позволяет использовать в качестве

вторичных источников питания аккукмуляторные батареи;

В качестве береговых каналов связи БЗС могут использовать международные и

национальные сети телекс, телефонные сети и сети передачи данных. В качестве

оконечных береговых абонентов могут выступать аппараты телекс, факс (только прием),

персональный компьютер, подключенный к сети передачи данных, либо персональный

компьютер и модем в случае использования телефонных линий. Опознаватель стандарта –

цифра 4, идентификатор 9-значный.

Система Инмарсат-М, (Инмарсат-мини М).

Эта система находится в эксплуатации с декабря 1992 года и обеспечивает глобальную

телефонную связь с помощью сравнительно недорогих и небольших по размеру СЗС, что

делает возможным их установку на небольших по размеру судах. Она обеспечивает двух-

стороннюю телефонию, обмен факсимильными сообщениями и данными с помощью

компьютера, а СЗС этой системы могут быть как одноканальными, так и

многоканальными. В ГМССБ этот стандарт не сертифицирован.

Система Инмарсат-F.

Inmarsat Fleet F 77 - совмещает высококачественную связь мобильной сети ISDN

полностью со скоростью 64 Кбит/с вместе с первой в мире глобальной Мобильной

системой передачи пакетных данных, которая обеспечивает экономичную, фактически

глобальную связь и оперативный доступ к актуальной деловой информации

Услуги возможные при использовании терминалов Fleet 77:

- доступ в сети ISDN, а также доступ в сети передачи данных (Интернет, глобальные и

локадьные сети) со скоростью 64кбит/с

- работа в режиме пакетной передачи данных с оплатой только объема полученной и

переданной информации независимо от времени занятия канала

- режим экономичной телефонии, аналогичный режиму Мини-М

- режим высококачественной телефонии (ISDN)

- доступ в аналоговые наземные сети, факсимильная связь (аудио 3,1 кГц)

- возможность прерывания входящих и исходящих сеансов связи независимо от режима в случае аварийного обмена информацией

- оповещение о входящем вызове при работе в режиме пакетной передачи данных

Прием сообщений в системе расширенного группового вызова

Передача сообщений по системе расширенного группового вызова (РГВ) (другое название

- многофункциональный групповой вызов - PГВ) ведется на общем канале КСС. Для

районов NAVAREA/METAREA, которые охвачены несколькими спутниками, u1087 передача по

расписанию навигационных извещений и прогнозов погоды осуществляется через один

специально назначенный спутник. Чтобы принимать информацию, которая передается по

расписанию в данный район NAVAREA/METAREA, СЗС должна быть настроена на тот

спутник, через который ведутся передачи.

Передача таких сообщений вне расписания ведется всеми спутниками,

охватывающими данный район.

Информацию об океанских районах, в которые осуществляется передача ИБМ по

расписанию, а также время передачи, можно найти в «List of Radio Signals».

Международная служба информации по безопасности на море

Для упорядочения передач навигационной и метеорологической информации, а также

информации по поиску и спасению в международном масштабе создана всемирная служба

навигационных предупреждений.

Передача сообщений по безопасности мореплавания в масштабах района А3

осуществляется через систему Инмарсат (судовая станция стандарта С или приемник системы МГВ).

Кроме того, для передачи прибрежных предупреждений используется система

NAVTEX, работающая в режиме узкополосного буквопечатания на частоте 518 кГц - на

английском языке и 490 кГц – на национальном языке (класс излучения F1B). В

соответствии с SOLAS-74 (Резолюция ИМО А.617(15) от 19 ноября 1991 года) с 1 августа

1993 года на всех судах с валовым водоизмещением более 300 тонн должны быть

установлены автоматические приемники системы NAVTEX.

NAVTEX

NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система

передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в

режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц в режиме

излучения F1B (частотная телеграфия), информация передается на английском языке.

Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции.

В каждом районе NAVAREA создана цепочка радиостанций со своим буквенным

идентификатором. Распределение буквенных идентификаторов произведено так, чтобы

максимально удалить друг от друга радиостанции, имеющие одинаковые идентификаторы

в соседних районах NAVAREA.

Передача сообщений NAVTEX береговыми станциями осуществляется по расписанию.

Приемники NAVTEX осуществляют круглосуточный автоматический прием сообщений

по заданной программе без участия человека.

Передача сообщений NAVTEX происходит блоками информации, первый и последний

из которых можно условно представить следующим образом

ZCZC – группа символов, обозначающая конец фазирования и начало сообщения;

В1В2В3В4 – определитель сообщения, причем

В1 – идентификатор передающей станции (буквы от А до Z);

В2 – тип сообщения, включающий(буквы от А до Z):

*A Навигационные предупреждения

*B Метеорологические предупреждения

C Ледовый обзор

*D Информация по поиску и спасанию

*L Навигационные сообщения (дополнительно к букве А)

В3В4 – порядковый номер сообщения. Каждому сообщению NAVTEX в группе

информации одного вида присваивается порядковый номер от 01 до 99, при достижении

99 нумерация возобновляется или по истечении 60ч72 часов вновь пришедшее сообщение

стирает самое старое, но порядковые номера еще действующих сообщений не

используются. Номер 00 присваивается только для жизненно важных сообщений, таких

как первоначальное сообщение о бедствии. Сообщения с таким номером будут всегда

распечатываться, и сработает звуковая и световая сигнализация.

NNNN – группа символов, обозначающие "конец телексного сообщения.

Пример сообщения NAVTEX, принятого от японской станции:

ZCZC JD71

270030 UTC JUN 97

OVERBOARD

ONE CREW OVERBOARD FROM TAISEI

MARU IN APPROX POSITION

36-48.2N 137-06.0E AT 260330 UTC

SHIPS IN THE VICINITY ARE REQUESTED

TO KEEP A SHARP LOOKOUT

AND REPORT ANY INFORMATION TO

MSA JAPAN

NNNN

Просмотров: 4533 | Добавил: chibis | Теги: ГМССБ, укв, РЛО, НАВТЕКС, КОСПАС-САРСАТ, ИНМАРСАТ, Транспондер, ЦИВ, пв, ПВ/КВ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

МОРЯКИ ОДЕССЫ © 2016