Правительство планирует нарастить объемы сельскохозяйственного
производства и увеличить валовой сбор зерна с нынешних 50 до 80 млн
тонн. Посевная кампания в этом году идет успешно: погода вполне
благоприятная, а значит, можно надеяться на хороший урожай. Вопрос в
другом. Если аграрии вырастят рекордное количество зерна, смогут ли они
его продать?
За два месяца нынешнего года Украина увеличила объем экспорта по
сравнению с 2011-м на 10 процентов. За рубеж было продано различных
товаров на 10,3 млрд долларов, правда, ввезли все равно больше - импорт
вырос до 12,1 млрд долларов.
Во внешней торговле Украины уже больше пяти лет наблюдается
отрицательное сальдо: объемы импорта превышают объемы экспорта. И эту
тенденцию нельзя назвать положительной, ведь, продавая свои товары за
рубеж, мы получаем валюту, укрепляем гривну, развиваем промышленность.
Пи этом покупка импорта негативно сказывается и на курсе гривны, и на
внутреннем производстве.
Вот почему Украине сейчас так важно наращивать свои экспортные и
транзитные возможности, а для этого в свою очередь нужно развивать
морские и речные перевозки. По мнению главы Федерации работодателей
Украины Дмитрия Фирташа, наша страна может возродить отечественное
судоходство и усилить экспортные возможности.
ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОРЫВ
Безусловно, нам есть что предложить миру - это и металл, и удобрения, и
продукция машиностроения, не говоря уже о сельскохозяйственных грузах.
Но для экспорта этих товаров нужна портовая инфраструктура, которая в
Украине десятки лет не развивалась: не было строительства новых
подъездных путей, перевалочных мощностей и т.д.
- Одним из стратегических направлений Украины будет сельское хозяйство,
- говорит Дмитрий Фирташ. - Увеличение экспорта продовольствия даст
толчок развитию и машиностроения, и химии, и всей индустрии. Как только
эти отрасли начнут давать отдачу, сразу увидим проблемы с
инфраструктурными мощностями.
ЧЕМ ПРИВЛЕЧЬ ИНВЕСТОРА
В городе корабелов Николаеве глава ФРУ встретился с руководством
области и более чем с 200 бизнесменами региона. Дмитрий Фирташ отметил,
что отечественные верфи сегодня стоят не загруженные и на них сложно
привести инвесторов. Для того чтобы исправить эту ситуацию и возродить
украинский флот, нужно разработать государственную программу по
предоставлению льгот судоходным компаниям.
- Мы должны обращаться к губернаторам и правительству с инициативой по
предоставлению льгот, - заявил Дмитрий Фирташ. - Необходимо принять
закон о предоставлении льгот судоходным компаниям на 20 лет, чтобы
украинские суда ходили под украинским, а не мальтийским флагом!
НАША СПРАВКА
Через порты идет 70 процентов украинского экспорта, грузооборот в 2011
году составил более 78 млн тонн - это общие цифры для шести украинских
портов. Один из самых динамично развивающихся - специализированный порт в
Николаеве "Ника-Тера". Благодаря инвестициям нового владельца - Группы
компаний Дмитрия Фирташа Group DF - в "Ника-Тера" будет инвестировано
150 млн долларов. Результатом станет существенное повышение грузооборота
порта. Если в 2011 году грузооборот составлял 4-5 млн тонн, то до конца
2013-го ожидается увеличение данного показателя до 12 млн тонн в год. В
перспективе порт сможет переваливать до 20 млн тонн в год и станет
третьим по величине в Украине.
По страницам интернет ресурса : http://kp.ua