Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Чтобы уйти в рейс, матросу нужно выложить 2,5 тыс. грн.
17:01
Чтобы уйти в рейс, матросу нужно выложить 2,5 тыс. грн.
Чтобы уйти в рейс, матросу нужно выложить 2,5 тыс. грн. и говорить по-английски лучше, чем филиппинец
Мореплаватель
— одна из самых популярных профессий в Одессе. А сегодня соблазн уйти в
моря особенно велик. Ведь если на суше средняя заработная плата в
городе равняется двум тысячам гривен, то в море ставка матроса стартует
от 400 «зеленых», что составляет как минимум 3400 грн. в месяц. Однако
для того, чтобы уйти в рейс, придется раскошелиться.
В
крюинговых компаниях уверяют, что сейчас устроиться тяжелее, чем,
скажем, полгода назад. В связи с кризисом суда лишаются заказов и
простаивают. Есть и другие причины, прежде всего — высокая конкуренция
со стороны филиппинцев и индонезийцев. Они беспрекословно выполняют
свою работу, лучше знают английский, да и стоят дешевле. Средняя
зарплата матроса-филиппинца — около $350.
Шансы
начинающих попасть к солидному судовладельцу (Великобритания,
Голландия, Германия) — невысоки. «У некоторых компаний есть специальные
программы — «кадетские», — рассказал нам курсант мореходки Степан
Савичев. — Они подписали договор с нашим учебным заведением. По этой
программе можно уйти в рейс кадетом или матросом, пройдя курс на
матроса второго класса (около 1000 грн.)». Кроме того, курсанты
отмечают, что больше шансов уйти в рейс у тех молодых людей, чьи
родственники также моряки и уже зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Определенные трудности есть и у бывалых. «Если несколько лет назад я
еще мог выбирать и отказывался от некомфортного судна с зарплатой в 3,5
тысячи евро, то сейчас такую работу еще поискать надо, — признался
помощник капитана Михаил Опяткин. — Просто наши моряки, будучи в море,
едва услышали о кризисе, сразу же продлили контракты, не сходя на сушу».
Работодателей
же больше интересуют моряки с опытом и хорошим знанием английского. В
крюинге говорят, что чаще всего нанимают старпомов и стармехов, а также
вторых и третьих помощников, механиков. Реже капитанов, уменьшился
спрос и на рядовой состав: стюардов, помощников поваров и кадетов.
«Рядовой состав мы прекратили брать еще полгода назад. Сейчас берем
только офицеров. Приходят многие, но отправляем в рейс не всех. Скажем,
из 10 — одного-двоих. У нас высокие требования», — рассказал директор
крюингового агентства «Лоуленд» Юрий Малишевский.
Если
лет 8—10 назад обязательной была взятка менеджеру крюинга, то теперь у
моряков другие статьи расходов: за пересертификацию и повышение
квалификации нужно выложить от двух тысяч долларов. Это неофициальная
цена, а официальное переоформление стоит значительно дешевле, но на
него уйдет пару месяцев. «Я работаю два через два месяца, потому на
курсах сидеть особо некогда. Чтобы было быстрее, многие едут
переоформляться в Николаев или Ильичевск, платят большие деньги», —
поделился опытом электромеханик Слава Зальский. Каждому нужно пройти
медосмотр. «Понятно, что больного в море никто не выпустит, но к любой
мелочи могут придраться, да и очереди. Дешевле дать 50—100 долларов и
получить «красивый» медлист», — добавляет Слава.
НА ЗВОНКИ РОДНЫМ
В
рейсе моряку придется потратиться на связь. Одесситы покупают за
рубежом местные телефонные карточки, либо пользуются спутниковой связью
на судне. Многие компании оснащают суда IP-телефонией, разрешают по
10—15 мин. каждый день говорить с родными и общаться по интернету.
Интересно, где и когда автор видел матроса-филиппинца с такой зарплатой? У них зарплата выше чем у наших (рядовой состав) и защищены социально они гораздо лучше наших. А наших матросов не берут на флот потому, что: - старые матросы и мотористы с советской подготовкой стареют, а им на смену в основном (не все!) приходят "спецы" с купленными документами, которых на судне приходится учить (между прочим далеко не все хотят учится). - иностранные матросы не задают вопросов: почему я?, зачем? а , может быть, завтра? это работа мотористов, пусть они и делают? - и самое важное проблема - пьянство на судне, которое приводит к трагедиям (смерть, травмы с потерей рук, ног, аварии и т.д.) Похоже автор статьи никогда не был (работал) в море. С уважением.
причем здесь филлипинцы. речь идет о наших моряках. и автор прав, левые крюинги наживаются на том, что на берегу нет работы. я попал в такой (к несчастью), небыло выбора, отдал оклад (1400 у.е.). попал в африку на бункеровщик, 6 мес без берега, повар хреновый. 40 градусов жары, воду давали 24л на месяц. и видел ускоглазых, которые оболдевали от нашего вида.
Мне человек помог уйти за 250гр.и 200у.е. я отдал в компании за контракт!!! хожу у же второй год от него и все впорядке . его адрес morereis@rambler.ru
Зачем тебе Юнивис с Совдеповской системой много агенств есть в Одессе которые бесплатно отправят в рейс и без лишней тягомотины в Виде тестов и Собеседования с Капитаном наставником старого маразматика такой который сидит в Юнивисе. Всё зависит от твоей должности и опыта работы
У меня 2 контракта на пасажире первым поваром. и 10 лет поваром на суше из них 6 лет шеф-поваром. Не хочу снова на пасажиры. У меля английский слабый все продукты знаю могу составить заказ но разгаворный очень слабо.
Учи Английский без него не куда на нормальную работу не устроишься , а так подойди в Голден Порт там отправка бесплатная и судов много попробуй может возьмут а в Юнивисе шансов без Английского у тебя 0.
Доброе Время суток Ребята кто знает подскажите, где в Одессе выучиться на матроса () 1) какие нужно документы для поступления на курсы 2) стоимость курсов 3) длительность курсов
P.S. хочу выучится на матроса, очень благодарен за любую информацию.
"Если вы ищете сострадания и справедливости, это в словаре между сифилисом и с.кой".