Координация радиообмена при бедствии
Координация обмена в случае бедствия осуществляется RCC, ответственным за проведение операции по поиску и спасанию; RCC может поручить координацию обмена в случае бедствия другой станции (судовой или береговой). Судно или CS, координирующие обмен при бедствии, должны установить контакт с координатором действий по поиску и спасанию (RCC) и передать всю имеющуюся информацию.
RCC или станция, координирующие обмен по бедствию могут обязать к молчанию станции, которые причиняют помехи аварийному обмену.
Такое указание может быть адресовано всем станциям или u1090 только одной станции в зависимости от обстоятельств. В радиотелефонии при этом используется сигнал SEELONCE MAYDAY, произносимый, как французское выражение "silence m'aider" (силанс мэдэ). Всем станциям, которые не принимают участие в аварийном обмене и не терпят бедствия, запрещено вести передачу на тех частотах, на которых ведется обмен по бедствию до тех пор, пока не будет передано сообщение о том, что нормальная работа может быть возобновлена. Судовая станция, следящая за радиообменом по бедствию, может продолжать свою работу в том случае, если она не создает помехи обмену по бедствию.Когда обмен по бедствию завершен, станция, передавшая сигнал SEELONCE MAYDAY, должна передать сообщение, что обмен по бедствию завершен. В радиотелефонии при этом используется сигнал SEELONCE FEENEE, произносимый как французское выражение "silence fini" (силанс фини).
Указание о завершении обмена при бедствии в радиотелефонии
- сигнал бедствия MAYDAY;
- вызов "ALL STATIONS" или CQ (произносимое как CHARLE QUEBEC), повторенный три раза;
- слова "This is (или DE, произносимых как DELTA ECHO в случае языковых
затруднений) и позывного или любого другого опознавательного сигнала передающей станции;
- позывного сигнала, или другого опознавательного сигнала станции, передающей указания;
- время передачи сообщения;
- названия и позывного сигнала судна, терпящего бедствие;
- сигнала SEELONCE FEENEE.
Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT
Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT является одной из основных
частей ГМССБ и предназначена для обнаружения и определения местоположения судов,
самолетов, других объектов, потерпевших аварию. Система КОСПАС-SARSAT одобрена
Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией
гражданской авиации (ИКАО). Система образована в 1977 году на основе
международного сотрудничества СССР (КОСПАС) с одной стороны и США, Канады и
Франции (SARSAT) с другой. Функционирование КОСПАС-SARSAT началось с запуска
30 июня 1982 года российского спутника КОСПАС-1.
Система КОСПАС-SARSAT состоит из следующих основных комплексов:
1. Космический сегмент.
2. Сеть станций приема и обработки информации (СПОИ).
3. Сеть Координационных центров системы (КЦС).
4. Аварийные радиобуи (АРБ).
Система осуществляет радиоконтроль в аварийном диапазоне частот 406,0 – 406,1 МГц
на 406 МГц – сигналы с дискретной, цифровой информацией. Географическое положение
излучающих АРБ определяется системой автоматически с использованием эффекта
Доплера с точностью не хуже 5 км для радиобуев, работающих в диапазоне 406 МГц.
Доплеровское определение местоположения дает два решения для каждого АРБ: истинное
и зеркальное относительно наземной проекции трассы спутника. Эта неоднозначность
решается путем расчетов, принимая во внимание эффект вращения Земного шара.
1. Космический сегмент.
В соответствии с Межправительственным соглашением космический сегмент системы
должен состоять, как минимум, из четырех космических аппаратов, расположенных на
приполярных круговых орбитах. В настоящее время функционируют восемь спутников системы.
Космические аппараты КОСПАС-SARSAT совершают оборот вокруг Земли примерно
за 100 минут, при этом обозревается участок поверхности диаметром около 5000 км.
Бортовая аппаратура КОСПАС-SARSAT обеспечивает работу в двух режимах: в режиме реального времени и глобальном режиме.
2. Станции приема и обработки информации (СПОИ)
СПОИ осуществляет прием ретранслируемых ИСЗ сигналов, их обработку с целью
определения местоположения радиобуев и передает информацию соответствующему Координационному центру системы (КЦС).
Прием сигналов на СПОИ осуществляется при появлении ИСЗ в зоне ее видимости.
Время взаимной видимости ИСЗ-СПОИ составляет до 15 минут. Вся обработка принятых
от ИСЗ сигналов осуществляется на СПОИ в автоматическом режиме и занимает 10÷15
минут. Обработка принятой цифровой информации (частота 406 МГц) производится с
помощью цифровых процессоров, а по аналоговым сигналам, принятым на 121,5 МГц,
производится расчет доплеровской кривой, которая позволяет осуществить определение
географических координат радиомаяка.
3. Аварийные радиобуи.
Радиобуи системы предназначены для передачи аварийных сигналов и сигналов о
бедствии и представляют собой радиопередатчики, излучающие на частотах 406,025 и
121,5 МГц, которые применяют морские и авиационные пользователи.
Радиобуи 406 МГц были специально разработаны для спутникового доплеровского
определения местоположения. АРБ этого типа излучают каждые 50 секунд посылку
мощностью в 5 Вт с длительностью 0,440 м/с. Несущая модулирована по фазе, а посылка
содержит информацию в цифровом виде. В сообщении АРБ-406 содержатся данные о
стране регистрации, идентификационный номер радиобуя, по которому может быть
опознан объект, где он установлен и другая информация.
Одним из главных направлений развития системы является проведение работ по
использованию геостационарных ИСЗ для ретрансляции сигналов, передаваемых
радиобуями на частоте 406 МГц. В результате были разработаны приемные комплексы,
которые позволили успешно принимать через ГеоИСЗ и обрабатывать сигналы
существующего парка АРБ-406, несмотря на их малую выходную мощность.
На геостационарной орбите в настоящее время развернуты над Атлантикой и Тихим
океаном два метеорологических спутника США с точками стояния 75ºW и 135ºE, на борту
которых имеются ретрансляторы 406 МГц, а также индийский и японский спутник.
Для более точного определения местоположения аварийного объекта в рамках
программы КОСПАС-SARSAT были разработаны и внедрены мероприятия, позволяющие
вводить в цифровое сообщение АРБ-406 данные от навигационных приемников систем
GPS/Navstar (США) и Глонасс (Россия).
Характеристики радиоволн
В морской радиослужбе передача, излучение или прием любого рода информации
(знаки, символы, печатный текст, звуки и т.п.) осуществляется посредством радиоволн. В
Международной конвенции электросвязи дается следующее определение радиоволн:
электромагнитные волны, частоты которых произвольно ограничены частотами ниже
3000 ГГц, распространяющиеся в пространстве без искусственного волновода.
В период становления радиосвязи было принято выражать величины рабочих волн
станций в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Однако впоследствии в связи с резким
увеличением числа радиостанций их волны стали различаться по длине очень
незначительно, что привело к необходимости указывать вместо длин волн рабочие
частоты радиостанций. Частота выражается в герцах (Гц), килогерцах (кГц), мегагерцах
(МГц) или гигагерцах (ГГц). Длина и частота радиоволны обратно пропорциональны друг
другу, поэтому соответствие между частотой и длиной волны выражается следующей
формулой:
F = C/L,
где: F – радиочастота, Гц,
С – скорость света, равная 300 000 км/с,
L – длина волны, м.
При практическом использовании для взаимосвязи частоты и длины радиоволны
можно использовать следующую формулу:
F (МГц) = 300/L (м)
Разбивка частот на диапазоны и поддиапазоны
В каждом из частотных диапазонов для использования в МПС выделены полосы
частот. Радиочастотный спектр подразделяется на 9 диапазонов частот.
№ диап.
Условное обозначение
Диапазон частот
Длина волны
Метрическое подразделение
4 ОНЧ (VLF) 3÷30 кГц 10÷100 км Мириаметровые
5 НЧ (LF) 30÷300 кГц 1÷10 км Километровые
6 СЧ (MF) 300÷3000 кГц 100÷1000 м Гектометровые
7 ВЧ (HF) 3÷30 МГц 10÷100 м Декаметровые
8 ОВЧ (VHF) 30÷300 МГц 1÷10 м Метровые
9 УВЧ (UHF) 300÷3000 МГц 1÷10 дм Дециметровые
10 СВЧ (SHF) 3÷30 ГГц 1÷10 см Сантиметровые
11 КВЧ (EHF) 30÷300 ГГц 1÷10 мм Миллиметровые
12 ГВЧ 00÷3000 ГГц 0.1÷1 мм Децимиллиметровые
В неофициальной терминологии эти полосы имеют следующие названия:
· ультракороткие волны (УКВ): 156÷174 МГц;
· средние волны (СВ): 405÷526.5 кГц;
· промежуточные волны (ПВ): 1605÷4000 кГц;
· короткие волны (КВ): 4÷27,5 МГц (в данном диапазоне используются выделенные для
МПС частоты в поддиапазонах 4, 6, 8, 12, 16, 18/19, 22 и 25/26 МГц).
Распространение радиоволн
Для установления устойчивой радиосвязи надо правильно выбрать диапазон используемых частот.
Расстояние, на котором возможно осуществление радиосвязи, зависит от выбранной
частоты, мощности передатчика, типа и размещения антенной системы, чувствительности
приемника, условий распространения радиоволн. Для конкретного судового оборудования
основным фактором, определяющим дальность связи, является выбранная частота (длина волны).
Радиоволны распространяются двумя путями: непосредственно вдоль земной
поверхности (поверхностные волны) и под углом к поверхности земли (пространственные волны).
Поверхностные радиоволны распространяются на большие расстояния за счет
дифракции, т.е. способности радиоволн огибать кривизну земли.
Пространственные радиоволны – это радиоволны, которые или отражаются от
ионосферы и возвращаются на землю, или уходят в космическое пространство.
Атмосфера состоит из следующих частей: нижняя, наиболее плотная часть называется
тропосферой (10÷12 км), выше расположена стратосфера (12÷60 км), далее находится ионосфера (60÷400 км).
Ионосфера характеризуется очень малой плотностью газа, молекулы которого под
действием солнечной радиации ионизируются, т.е. распадаются на ионы и свободные
электроны. Ионизированный газ обладает свойством электропроводности и может отражать радиоволны.
Ионосфера состоит из четырех максимумов ионизации, называемых условно слоями и
обозначаемых D (50÷60 км), E (90÷130 км), F1 (200÷300 км) и F2 (300÷400 км). Ионизация
различна в летнее и зимнее время и изменяется в течение суток. Слои D и Е существуют только в дневное время.
Более низкие частоты отражаются нижними слоями ионосферы, а более высокие
частоты проходят сквозь нижние и отражаются более высокими слоями. Радиоволны
будут отражаться только в том случае, если частота не будет превышать некоторого
определенного значения, называемого критической частотой fкр. Волны, частота которых
выше критической, не отражаются от ионосферы, а пронизывают этот слой. Частоты
выше 30 МГц проходят сквозь все слои атмосферы.
Гектометровые волны (ПВ) распространяются с заметным поглощением энергии
землей и ионосферой (слой D). Поэтому дальность действия гектометровых волн
значительно зависит от времени суток и времени года. В ночное время радиоволны
отражаются от слоя F, поэтому сигналы принимаются как за счет поверхностных, так и за
счет пространственных волн. На условия распространения ПВ влияет также время года.
Это объясняется тем, что, во-первых, поглощение ПВ при отражении от ионосферы в
зимнее время уменьшается, так как уменьшается ионизация нижних слоев ионосферы, и,
во-вторых, в летние месяцы значительно возрастает влияние атмосферных помех. Средние
волны в основном используются для связи на расстоянии до 100÷150 миль.
Декаметровые волны (КВ) распространяются так же, как и ПВ, с помощью
поверхностного и пространственного излучений. На условия распространения КВ
большое влияние оказывает время суток, время года, одиннадцатилетний период
солнечной активности и географическое расположение линий радиосвязи. В дневное
время более низкие частоты КВ-диапазона сильно поглощаются слоями D и Е, а ночью,
когда ионизация слабее, более высокие частоты слабо отражаются от слоя F, проходя
сквозь него. Поэтому для связи днем используют более высокие частоты (8÷12МГц), а
ночью - более низкие (2÷8 МГц).
Особенность распространения КВ зависит также от возникновения особых явлений, к
которым относятся замирание радиосигналов и наличие зон молчания; радиосвязь может
также нарушиться из-за возмущений в ионосфере. Наибольшее число ионосферных
возмущений происходит вблизи магнитных полюсов. Короткие волны используются для дальней связи.
Ультракороткие волны (УКВ) распространяются в нижних слоях атмосферы,
тропосфере, только поверхностным лучом почти прямолинейно. Волны короче 10 м (30
МГц) ионосферой не отражаются, а проходят сквозь нее. Они также не огибают земную
поверхность и крупные препятствия. Поэтому эти волны используются для наземной
связи на дистанциях до 20÷30 миль.
Основные преимущества УКВ – возможность одновременной работы без взаимных
помех большого количества радиостанций и хорошая помехозащищенность во время
ионосферных возмущений.
Дециметровые волны применяются для радиосвязи в пределах прямой видимости, а также для спутниковой связи.
Способы связи в морской радиосвязи
Существуют следующие основные способы организации двухсторонних линий
морской радиосвязи: симплексный и дуплексный.
Симплексная связь – это способ связи, при котором передача возможна
попеременно в каждом из двух направлений канала электросвязи. При симплексном
способе прием и передача сообщений каждым из абонентов осуществляется поочередно.
Это исключает отрицательное взаимное влияние технических средств связи,
используемых абонентом для приема и передачи, упрощает процедуру ведения связи,
позволяет частично использовать одни и те же технические средства для приема и
передачи сообщений. Недостатками симплексного метода являются, увеличение
продолжительности цикла обмена сообщениями между абонентами и простой части
технических средств во время этого цикла. Симплексная связь осуществляется на одной
частоте.
Дуплексная связь – это способ связи, при котором передача возможна одновременно
в обоих направлениях канала связи. При дуплексном способе прием и передача
сообщений каждым из абонентов осуществляется одновременно. Это сокращает
продолжительность цикла обмена сообщениями между абонентами, позволяет
максимально использовать технические средства во время этого цикла. Недостатками
дуплексного способа являются необходимость обеспечить возможность одновременного
осуществления абонентом приема и передачи путем устранения отрицательного
взаимного влияния технических средств связи, а также необходимость использовать
приемник и передатчик. Дуплексная связь требует применения двух частот.
Частота передачи береговой станции, спаренная с частотой передачи судовой
станции, называется парной частотой.
Каждой береговой станции присваивается одна или несколько пар частот, каждая пара
имеет частоту для приема и частоту для передачи, которые образуют канал связи.
Частоты, выделенные и используемые для вызова, называются вызывными
частотами. Остальные частоты являются рабочими частотами.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕЗЕРВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ С ЗАПИСЬЮ В РАДИОЖУРНАЛ
1. Перед выходом судна в рейс:
· проверка всего оборудования радиосвязи, электрорадионавигации и резервных
источников питания.
2. Ежедневно:
· надлежащее функционирование средств ЦИВ без излучения радиосигналов с
использованием средств встроенного контроля;
· проверка зарядки аккумуляторных батарей;
· проверка принтеров на предмет достаточного количества бумаги и
удовлетворительного состояния пишущих узлов.
3. Еженедельно:
· надлежащее функционирование средств ЦИВ посредством тестового вызова береговой
станции. Если судно более одной недели находилось вне зоны действия береговой
станции, оборудованной ЦИВ, тестовый вызов должен быть произведен при первом
удобном случае;
· проверка работоспособности носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных
средств.
4. Ежемесячно:
· внешний осмотр аварийных радиобуев, радиолокационных ответчиков на предмет
отсутствия внешних повреждений (проверка с использованием средств встроенного
контроля без излучения радиосигналов в эфир);
· проверка состояния и соединений всех аккумуляторных батарей, обеспечивающих
подачу энергии к любой части радиоустановки, а также мест их размещения;
· проверка состояния антенн и изоляторов.
Safety Massage (non-GMDSS)
SECURITE SECURITE SECURITE
All ships (or all ships in a particular area) - 2 or 3 times
This is ...... (station's name - 3 times)
SECURITE
Phrase indicating content of the safety message to follow.
Content of safety message.
Out
Standard Safety Message in the GMDSS
SECURITE SECURITE SECURITE
All stations (or all ships in a particular area, or a specific station) - 3 times
This is.....(MMSI of the vessel plus name/call sign or other identification)
The text of the safety message.
Out
Initial Urgency Message (non-GMDSS)
PAN-PAN PAN-PAN PAN-PAN
All ships All ships All ships (or: Lyngby Radio Lyngby Radio)
This is .............. (name of the ship 3 times)
PAN-PAN
This is ..........(name of the ship and her callsign 1 time)
Position:...........
Brief statement of the problem What assistance is required
Standard Urgency Message in the GMDSS
PAN-PAN PAN-PAN PAN-PAN
All stations All stations All stations
This is.......(MMSI of the vessel plus name/call sign or other identification) Position.
The text of the urgency message
Over.
Initial Distress Message (non-GMDSS)
MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is ........... (name/call sign of the ship 3 times)
MAYDAY
This is ............ ( name/call sign of the ship 3 time)
Position: Lat.:................ Long.:,.....,...........*
Brief statement of the problem
What assistance is required
Over.
Acknowledgement Of The Initial Distress Message (non-GMDSS)
MAYDAY
Name/call sign of the station in distress 3 times
Callsign of the station in distress 1 time
This is ............(name/call sign of the acknowledging station 3 times)
Received MAYDAY
Over.
Standard Distress Message In The GMDSS
MAYDAY
This is...,.....(MMSI plus name/call sign or other identification of the vessel)
Position.
Nature of the distress.
Assistance required.
Any other information which might facilitate rescue.
Over.
Acknowledgement Of The Initial Distress Message (GMDSS)
MAYDAY
Identification of the vessel in distress - 3 times
This is..... (call sign or other identification of the acknowledging Station) - 3 times
Received MAYDAY
Over.
Mayday-Relay Transmission
Mayday-relay Mayday-relay Mayday-relay
This is ...........(name of the relaying station 3 times)
Mayday
Identification of the ship in distress 1 time
Following received from:...(name of the ship in distress)
Time .......(time of receipt) UTC
Mayday
Name of the ship in distress,
Her position,
Problem and what assistance is required
This is ........(name of the relaying station)
Особое значение при подготовке операторов GMDSS отводится знанию английского языка.
Для стандартизирования обмена с помощью радиотелефона был разработан
Стандартный морской разговорник. Этот разговорник представляет собой набор часто
употребляемых выражений со специальной морской терминологией.
CARD - 1
1. Никакого открытого огня. 1. Nо open/naked fires.
2. Ожидается усиление ветра. 2. Wind (is) expected, (to) increase.
3. Канала 09 нет. Предлагаю 12. 3. Channel 09 (is) not available. Please channel 12
4. Спустите шлюпки. 4. Launch life-boats.
5. Судно горит. 5. Vessel (is) on fire.
6. Сколько членов экипажа на борту? 6. How many crewmembers (are) on board?
7. Мы получили ваш сигнал бедствия. 7. We received your distress signal.
8. Следую к горящему судну. 8. I (am) proceeding (to) vessel on fire.
9. Вода в машине. 9. Water (is) in engine room.
10. Требуются ли дополнительные спасательные средства?
10. Do you require additional life-savingт appliances?
CARD - 2
1. Сел на мель. 1. (I) ran aground/stranded.
2. Перейдите на 10 канал. 2. Switch to VHF channel 10
3. Погода ухудшается. 3. Weather (is) deteriorating.
4. Мой радар не работает. Могу ли я воспользоваться береговой РЛС?
4. My radar (is) out of order. Is shore-based radar assistance available?
5. Члены команды спаслись. 5. Crewmembers escaped.
6. Сколько спасательных шлюпок на борту? 6. How many life-boats are on board?
7. Каков характер бедствия? 7. What is your distress?
8. Срочно требуется медицинская помощь. 8. Medical assistance (is) required urgently.
9. Огонь распространяется по судну. 9. Fire (is) spreading through vessel.
CARD - 3
1. Согласен работать на 11 канале 1. Agree VHF channel 11
2. Кто владелец вашего судна? 2. Who is owner of your vessel?
3. Судно получило повреждение. 3. Vessel sustained damage
4. Спустите шлюпку. 4. Launch life-boat.
5. Следую вам на помощь. 5. I (am) proceeding (to) your assistance.
6. Семь членов экипажа смыло за борт. 6. 07 crewmembers (are) swept overboard
7. Сколько членов экипажа отсутствует? 7. How many crewmembers (are) missing?
8. Пожар потушить не смогли. 8. We failed (to) extinguish fire
9. Нужен ли врач? 9. Do you require doctor? / Is doctor required?
10. Крен увеличивается. 10. List (is) increasing.
CARD - 4
1. Говорит судно Б. Как меня слышите? 1. This is m/v B. How do you read me?
2. С канала не уходите. 2. Stay on.
3. Соберите команду на носу/корме судна. 3. Gather crew on stern / bow.
4. Каковы результаты тушения пожара? 4. What (are) results of extinguishing fire?
5. Аварийный насос вышел из строя. 5. Emergency pump (is) out of order/broken.
6. У меня течь опасного груза. 6. (I am) leaking inflammable cargo.
7. Слышу вас хорошо. 7. I read you well/good
8. Какова видимость в вашем районе? 8. What visibility (is) in your area?
9. Я обнаружил вас на экране радара. 9. I (have) located you on my radar screen.
CARD - 5
1. Ваша команда все еще на борту? 1. Is your crew still on board?
2. Помощь не нужна. 2. Assistance (is) not required.
3. С пожаром справляемся. 3. Fire (is) under control.
4. Имеется опасность опрокидывания судна. 4. (There is) danger of capsizing.
5. Мне нужна помощь вертолета. 5. I require helicopter assistance.
6. Сообщите время подхода к месту происшествия. 6. Advise your ETA (on) scene.
7. У меня серьезные повреждения корпуса. 7. I have heavy hull damages.
8. Включите аварийное электропитание. 8. Switch on emergency power supply.
9. Дежурьте на 16 канале. 9. Stand by on VHF channel 16.
10. Какова навигационная обстановка в районе? 10. What navigational situation (is) in area?
CARD - 6
1. Будьте готовы оказать помощь судну, терпящему бедствие. 1. Be ready (to) render assistance (to) casualty.
2. Сообщите причину пожара. 2. Advise reason of fire.
3. Судно тонет. 3. Vessel (is) sinking.
4. У меня самовозгорание груза. 4. Spontaneous ignition cargo.
5. Вы готовы принять вертолет? 5. Are you ready for helicopter?
6. У входа в фарватер горит судно. 6. Vessel (is) on fire in fairway entrance.
7. Я вас не вижу. 7. I do not see you.
8. Крен увеличивается. 8. List (is) increasing
9. Ведите наблюдения по радиолокатору. 9. Watch radar please.
CARD - 7
1. Принял лоцмана. 1. (I) took) pilot.
2. Нужны ли вам дополнительные средства тушения пожара?
2. Do you require additional fire-fighting appliances?
3. Передайте с вашего судна пенные генераторы.
3. Pass by foam monitor extinguishers from your vessel.
4. Вы на ходу? 4. Are you under way?
5. Имел столкновение. 5. (I) collided.
6. Спустите трап. 6. Lower ladder.
7. Пробоины в носовой части. 7. Gashes (are) in way of ship's bow.
8. Все ли члены экипажа покинули судно? 8. Have all crewmembers abandoned vessel?
9. Поврежден топливный танк. 9. Fuel oil tank (is) damaged.
CARD - 8
1. Давайте сверим часы. 1. Let us adjust/compare our clocks.
2. Какой груз на борту? 2. What cargo (is) on board?
3. Пожар потушен. 3. Fire put out.
4. Все ли члены команды на месте? 4. Are all crewmembers accounted for?
5. Сообщения противоречивы. Прошу внести ясность. 5. Information (is) conflicting. Please clarify.
6. Плот может перевернуться. 6. Raft can capsize.
7. Вы связались с тонущим судном? 7. Have you established contact with sinking vessel?
8. Создалась угроза загрязнения окружающей среды.
8. Risk of contamination of environment (has) arisen.
9. Остановите машину. 9. Stop engine.
10. Буду на месте аварии через 02 часа. 10. (I) expect (to) reach distress area within 02 hours.
CARD - 9
1. В этом районе имеется радиолокационный маяк-ответчик 1. ( There is ) rackon ( in ) this area
2. Смогу возобновить работу через... 2. I will be able (to) resume work after...
3. Вы готовы к приему вертолета? 3. Are you ready for helicopter?
4. Посадочная партия готова принять вертолет. 4. Landing party (is) ready for helicopter.
5. Могу продержаться на плаву еще 3 часа. 5. (I) can keep afloat another 03 hours
6. Большинство средств тушения пожара вышло из строя. 6. Most fire-fighting capabilities (are) lost.
7. Сообщите о ходе событии. 7. Advise developments.
8. Какая погода в районе бедствия? 8. What weather (is) expected in distress area?
9. Каковы ваши потери? 9. What (are) your losses?
10. Гирокомпас вышел из строя 10. Gyro ( is ) out of order/not working
CARD - 10
1. Вода быстро поступает через пробоину. 1. Water (is) flooding fast through gash.
2. На судне мятеж. 2. (There is) mutiny on board my vessel
3. Начинаю операцию. 3. Commencing operation
4. Под каким флагом идете? 4. What is your flag?
5. Согласен работать на 10 канале. 5. Agree VHF channel 10.
6. Какие помещения повреждены? 6. What compartments (are) damaged?
7. Свяжитесь с аварийным судном. 7. Contact casualty/vessel in distress.
8. Сохраняется ли угроза распространения огня на соседние отсеки? 8. Is there still danger of slipping fire on adjacent compartments
9. Окажите помощь. 9. Render assistance.
10. Все суда в этом районе предупреждены о бедствии. 10. All vessels (in) this area (are) advised disaster.
CARD - 11
1. Есть ли у вас раненые? 1. Do you have injured (men)?
2. Машинное отделение заполнено СO2 2. Engine room (is) flooded (with) CO2.
3. Проясните ситуацию. 3. Clarify situation
4. Дежурьте на 13 канале. 4. Stand bу on VНF channel 13.
5. Перейдите на канал 03. 5. Switch to VHF channel 03.
6. Вертолет выслан. 6. Helicopter (has) been sent
7. Как долго сможете продержаться на 7. How long can you keep afloat? плаву?
8. Для эвакуации команды приготовьте спасательную беседку 8. Prepare/make readу life-car/breaches for evacuation
9. Все мои огнегасительные средства израсходованы. 9. All my fire-extinguishing means (are) expended.
10. Спасательные суда из порта Н. высылаются вам на помощь 10. Rescue vessels (are) being dispatched for your assistance.
CARD - 12
1. Приготовьте список погибших. 1. Prepare dead-roll.
2. Какие отсеки имеют пробоины? 2. What compartments have gashes?
3. Судно все еще на плаву. 3. Vessel (is) still afloat.
4. Мне нужен вертолет для эвакуации пострадавших. 4. I require helicopter for evacuation (of) casualties.
5. Организуйте посадку в спасательные плоты. 5. Arrange embarkation crewmembers into (life) rafts.
6. Сколько человек осталось в живых? 6. How many persons survived?
7. Подойдите ближе. 7. Come closer.
8. Есть ли врач на борту? 8. Is doctor available?/Do you have doctor on board?
9. С канала не уходите. 9. Stay on.
10. Согласен работать на 12 канале. 10. Agree VHF channel 12.
CARD - 13
1. Вы становитесь слабее. 1. You are getting weak.
2. Канала 05 нет. Предлагаю 13. 2. Channel 05 (is) not available. Please channel 13.
3. Бот перевернулся.Люди в воде без иммерсионных костюмов.
3. Boat capsized. Casualties without immersion suits.
4. Дополнительно требуются два насоса. 4. Two fire pumps (are) required additionally
5. Ваше сообщение понял. 5. (Уour message) understood.
6. Прекратите передачу. 6. Stop transmitting
7. Каковы ваши указания? 7. What are your instructions?
8. Врач на борту вертолета. 8. Doctor (is) on helicopter
9. Опасность розлива. 9. (There is) danger of (oil) pollution.
10. Ожидается улучшение видимости 10. Visibility ( is ) expected ( to ) increase
CARD - 14
1. Вижу вас на экране радара. 1. I see you on my radar screen.
2. Согласен работать на 09 канале. 2. Agree VHF channel 09.
3. С канала не уходите. 3. Stay on.
4. Прерывание связи. 4. Interruption.
5. У вас ошибка. 5. Mistake.
6. Когда прибудет пожарная команда? 6. When will fire (fighting) team/brigade arrive?
7. Ветер усиливается. 7. Wind (is) increasing.
8. Человек за бортом. 8. Man overboard.
9. Вода в машине 9. Water (is) in engine room
10. Сообщите свои намерения 10. Advise your intentions
CARD - 15
1. Какая погода ожидается в районе? 1. What weather (is) expected (in) area?
2. Приготовьтесь к приему аварийной
партии. 2. Be ready for rescue party.
3. Канала 10 нет. Предлагаю 12. 3. Channel 10 (is) not available. Please channel 12
4. Как меня слышите? 4. How do you read me?
5. Конец связи. 5. Nothing more. Out.
6. Покиньте судно. 6. Abandon vessels
7. Выслан ли вертолет? 7. Has helicopter been sent/dispatched?
8. Согласен работать на 13 канале. 8. Agree VHF channel 13
9. Даю исправление. 9. Correction
10. Перейдите на 07 канал. 10. Switch to VHF channel 07.
GMDSS Radio Log
M.V./S.S. название удна HELENA
CALL SIGN. URXN M.M.S.I. 272100080
DATE AND TIME, UTC STATION TO STATION
FROM OPERATORS ACTIONS OR REMARKS
Frequency, Channel or Satellite
27.07.2011 Master: ( signature )
05:00 Position: 3602N / 01450 W
05:05 Daily internal tests of all DSC equipment - passed OK
05:10 Batteries were tested - OK, U=29,3 V.
05:15 All printers are in good work order and have enough paper.
06:10 Weekly test of all portable VHF radiostations - passed OK. CH.67
06:15 All stations 272100020 Received: undesignated Distress call 27.07.07 0615 UTC 2187,5
4119 N / 01431 W, simplex
06:17 All ships 002241022 Rcvd: Distress acknowledgement, MMSI 271100020, 2187,5
udesignated Distress, 0615 UTC, 4119 N / 01431 W, J3E
06:19 All stations UREB Rcvd: m/v BALTICA / UREB / MMSI 273100020, 2182
CANCEL MY FALSE DISTRESS ALERT at 0615 UTC, Psn: 4119 N / 01431 W.
0705 002240991 URXN Weekly external test of MF/HF DSC, safety. 6312
0706 URXN 002240991 fm Barcelona: Acknowledgement of external test, safety 6312
0715 All stations 273100030
Rcvd: DISTRESS from 273100030, SINKING, TIME 0725 UTC 8414,5
Pos.: 3936 N / 01426 W, comm.: FEC
0718 All Ships 003669995 Rcvd: Distress acknowledgement, ship: 273100030, sinking 8414,5
0721 All stations URAC
Rcvd: MAYDAY from m/v Charusa / URAC / MMSI
273100030 8376,5
my psn: 3936 N / 014 25 W, I am SINKING and going
to abandon the vessel, 15 POB, all healthy, need immediate
assistance, sea 8, poor visibility, Master
0724 URAC URXN Call: Mayday / not answer 8291
0726 CAMSLANT
RADIO URXN Call: Mayday My posit.:3611 N / 01518 W, course 290,speed 8291
10 knts, ETA vsl in distress for 7 hrs, ready for assistance
0735 All stations
CAMSLANT
RADIO RESCUE OPERATIONS FINISHED, SEELONCE FEENEE 8291
0755 Monthly test of EPIRB COSPAS-SARSAT - passed OK
0820 All stations URXN Transmitted: False Distress Alert "EPIRB EMISSION" 406 MHz
0825 LES 121 URXN
Transmitted: Cancel my false Distress alert 27.07.07 0820
UTC AOR-E
from EPIRB COSPAS-SARSAT, MMSI 273100080,
Serial No. 05557, Position 3614 N / 01532 W, technical reason
0840 Monthly test of two SARTs - passed OK
0850 SART's signal was detected in psn: 40 02 N / 019 59 W 9 GHz
0855 Listen on VHF ch.16 and 2182 KHz / no communication 16 ch./2182
0857 LES 121 URXN Fm URXN: MAYDAY RELAY, SART's signal was detected in AOR-E
psn: 40 02 N / 019 59 W 27.07.07 time 0850 UTC, no
any communication on channel 16 and 2182 KHz, proceeding
towards distress position, ETA in 16 mins. 0915
Monthly tests and maintenance of the batteries / passed -OK.
0925 Monthly test of all ship's aerials and insulators / passed - OK.
0930 LES 104 URXN LOOP BACK TEST AOR-E
0934 URXN LES 104 Rcvd: test msg, LOOP BACK TEST - OK AOR-E
0940 Self-diagnostics test of NAVTEX - passed OK
|