Поездка в маршрутке может быть последней
Основной причиной аварий является отсутствие контроля как за качеством перевозок, так и за количеством возящих
Когда-то один из отцов Остапа Бендера Илья Ильф
сказал гениальную фразу о том, что в поезде читают, когда скучно, а в
трамвае - когда интересно. Исходя из сегодняшних реалий, я бы добавил: в
маршрутках читают от того, чтобы не было страшно.
Уже почти пятнадцать лет как Одеситы, так и все
украинцы наблюдают эволюцию общественного транспорта, когда в середине
90-х на смену доживающему свое общественному транспорту пришли небольшие
и верткие микроавтобусы в виде «Газелей», «Богданов» и «Эталонов».
Тогда, несмотря на высокие цены на проезд, они здорово выручали горожан,
обеспечивая как комфорт, так скорость доезда в нужное место.
Но ровно до момента, пока этих маршруток не стало
очень и очень много. Помимо появления заторов в местах их массового
скопления на той же Петровке, Лыбедской площади или около метро
Левобережная, самое печальное, что маршрутки все чаще становятся героями
сводок ДТП.
Причин этих ДТП много: это неправильное
маневрирование в потоках, высадка пассажиров в неустановленных местах,
несоблюдение дистанции и скоростного режима. Это так называемые
доказуемые, а среди недоказуемых самая популярная и известная картина –
когда водитель, помимо разговора по телефону, еще дает сдачу с
«двадцатки» и попутно пересчитывает количество входящих. Обычно такая
вот мульти универсальность и приводит к трагическим последствиям. Но и
это не основная причина, хотя и серьезная предпосылка, вытекающая из
низкой сознательности и безнаказанности.
Самой основной причиной аварий и ДТП с участием этого
вида общественного транспорта является отсутствие контроля как за
качеством перевозок, так и за количеством возящих.
А это значит, не только за действиями водителя, и не
только со стороны ГАИ. Ведь прежде чем выехать в рейс, по закону
водителя должен осмотреть врач, а машину – механик. Все ли маршрутки и
их водители их проходят – это загадка нашего века. Все мы прекрасно
понимаем, что такой контроль, даже если он есть, может иметь чисто
условный характер, да и кто мешает водителю выпить «лечебные сто
пятьдесят» уже после медосмотра. Равно как и поломка может наступить уже
за пределами смотровой ямы. Поэтому контроль должен быть, да и есть по
закону, не только за теми кто возит, но и за теми, кто ими руководит. Но
стандартная отговорка, которую можно услышать от таких руководителей на
какие-то недочеты со стороны водителей, звучит очень просто: «я не могу
посадить в каждую маршрутку по надзирателю». Да и
контролирующе-надзирающие органы в силу разных причин пока тоже не в
состоянии отследить это «дикое» войско.
Поэтому самый главный контроль, как мне кажется,
должен исходить от нас. Мне несколько раз приходилось вступать в дебаты с
водителями маршруток, в том числе пару раз не только словестные, по
причине их беспардонного поведения за рулем. Самое обидное, что в
большинстве случаев это происходило либо при молчаливом попустительстве
пассажиров, либо под рассерженные вопли «прекратите, мы на работу
(вокзал или еще куда) опаздываем». А ведь тот же разговор по телефону –
это снижение внимания водителя в шесть-десять раз, а перегруз по весу от
набившихся пассажиров на треть приводит к увеличению тормозного пути в
полтора-два раза при обратно пропорциональном снижении маневренности. Но
при этом мы, как пассажиры, демонстративно закрываем глаза не только на
нарушения, но и делаем вид, что не замечаем телефонов, размещенных на
стенках, с текстами, что о всех недостатках и пожеланиях по работе
конкретного маршрута вы можете сообщить руководителю
предприятия-перевозчика или в профильный контролирующий орган. Набрать
номер телефона и сообщить о факте нарушения – дело всего трех-пяти
минут.
Но ведь мы закрываем глаза не только на телефоны, но и на то, что завтра на этой маршрутке может ехать ваш ребенок.
Информация из газеты: Сегодня.ua
<a href="http://www.segodnya.ua/blogs/bogdanaganin/14345476.html">Источник</a>